Когда очередная американская знаменитость совершает камин-аут, публика реагирует либо возгласом "вау, ну нифига себе!" - если камин-аут становится полнейшей неожиданностью, - либо словами "тю, а то мы не догадывались!". В последнее время удивленная реакция наблюдается все реже, поскольку большинство торжественных звездных выходов из шкафа оказывается либо ожидаемым, либо прогнозируемым, либо из разряда "да у нее (или у него) все и так на морде написано". Похоже, в этом случае все-таки сработала схема "вау!"
Многие селебритиз живут сегодня словно за стеклянной дверью - и не потому, что хотят, а потому, что по-другому не получается. Ситуацию с гомосексуальными знаменитостями, пытающимися скрыть от общественности свою истинную природу, называют "стеклянным подпольем": за звездами бегают папарацци, выслеживая их везде, где бы те не появились - в клубах, на вечеринках или в магазинах, и тут же докладывают через интернет кто, где, а главное - с кем - засветился. В подобной обстановочке сохранить свою личную жизнь в полной неприкосновенности не получается, поэтому сколько бы не молчала о своей ориентации великая Джоди Фостер, всем давно известно, что интересуется она исключительно женщинами. И если Джоди все же решится заявить об этом официально, публика скажет "тю!". Но когда на подобный шаг отважилась 24-летняя прелестница Эмбер Хёрд, всевозможные "вау!" еще долго разносились по сайтам и газетным страницам.
ЗАЯВЛЕНИЕ С ТРИБУНЫ
О том, что она - лесбиянка - Эмбер сообщила с высокой трибуны во время вечера, посвященного празднованию четвертьвекового юбилея американской организации по защите прав гомосексуалов GLAAD. И до сих пор говорит, что благодарна ей за это - не за предоставление трибуны, конечно, а за то, что работает в течение всей ее жизни (GLAAD на год старше Эмбер), в связи с чем Хёрд может себе позволить не прятаться в шкафу и не бояться последствий камин-аута. Хотя последствия наверняка будут, в том числе и не очень приятные, так что не спускайте с этой актрисы глаз. Она - своего рода первопроходец, и ее дальнейшая судьба вполне может стать показателем того, как изменились голливудские реалии, и изменились ли они вообще.
Конечно, в Голливуде и до Эмбер было немало женщин, не скрывающих своей ориентации, нони одной дамы в стиле "инженю" среди них не наблюдалось. За исключением разве что Порции Де Дженерис, однако она, во-первых, мало снималась в широкоформатных фильмах, а, во-вторых, дрожала как осиновый лист от одной мысли о камин-ауте в те времена, когда играла в своих самых хитовых сериалах. Поэтому о ее однополых пристрастиях никто не знал, и так продолжалось до тех пор, пока Порция не встретила Эллен, а все остальное - это уже история. Другие открытые лесбиянки штатовской киноиндустрии - в основном комедийные или характерные актрисы вроде Джейн Линч или Лили Томлин, никогда не пробовавшие себя в роли "нежных и удивительных". Недаром сама Джейн когда-то говорила, что ей признаться в нетрадиционности было не так сложно, как, к примеру, Джулии Робертс - если бы Джулия была лесбиянкой и захотела выйти из подполья. Потому что Джейн никогда не играла "героинь-любовниц", а Робертс в основном только эту жилу и разрабатывала. Ситуация отзеркаливает аналогичное состояние в мужской актерском мире. Если ты - Крис Колфер, играющий яркого гея Курта в "Хоре", тогда пожалуйста, дело твое. Можешь гордо заявлять о своей ориентации, не опасаясь краха карьеры. Но если ты - Ди Каприо, или какой-нибудь Джордж Клуни, последствий не оберешься, ибо твоего камин-аута публика может не понять. Это очень несправедливо, но объективно.
МОЖНО БЫЛО ДОГАДАТЬСЯ
Итак, после признания Эмбер публика сказала "вау!", хотя на самом деле кое о чем догадаться можно было и раньше. В августе прошлого года в Лос-Анджелесе прошла выставка работ фотохудожницы Таши ван Ри, черно-белые снимки которой не оставляли сомнений в ее собственной сексуальности. Которой она, впрочем, и не скрывала. Большинство этих фото были женскими портретами, а одной из самых любимых моделей Таши почему-то стала именно Эмбер Хёрд, которую художница во всех интервью называла "своей музой", заявляя, что Эмбер для нее - тоже самое, что Гала для Сальвадора Дали. И что, после этих слов никому ничего не показалось, и в голову не закралось ни единой "крамольной" мысли? Вскоре после выставки Таша вместе со своей музой отправилась протестовать против гомофобной политики крупнейшей американской торговой сети "Таргет", заявляя, что "требует равноправия для каждой отдельной личности в мире". Конечно, в последнее время в США с гомофобией воюют не только геи - и это замечательно - но уже тогда внимательнейшие из наблюдателей стали ждать от Эмбер Хёрд "пояснительной записки" к их с Ташей нежной женской дружбе с политической окраской.
Объяснения не заставили себя долго ждать: в начале декабря GLAAD отпраздновала 25-летие, и Эмбер выложила народу всю правду-матку, сообщив, что "хочет решать проблемы, а не создавать их", как это делают многие знаменитости, по-прежнему сидящие в шкафу. "Я прекрасно знаю о влиянии, которое масс-медиа оказывают на общественное мнение, - сказала актриса. - Поэтому на меня тоже возложено бремя определенной ответственности. Когда я поняла, что СМИ уделяют мне много внимания, я задалась вопросом: неужели я пытаюсь отрешиться от проблемы? Ведь миллионам и миллионам замечательных трудолюбивых американцев, честно платящих налоги, отказывают в их правах и отрицают их равенство. И я спросила себя, какие факторы превращают это явление в эпидемию? Ни в коем случае нельзя защищать несправедливость, против нее нужно бороться, и мне до чертиков надоело неравноправие".
Вот почему актриса решила больше не молчать и сделать, возможно, самый смелый шаг в жизни, будучи еще очень юной и находясь на старте своей голливудской карьеры, которая, хочется надеяться, будет яркой и продолжительной. "Лично я думаю, что если вы что-то отрицаете, или что-то скрываете, это в корне неправильно, - продолжала рассуждать она. - Я не считаю, что я в чем-то не права. Я не считаю, что миллионы и миллионы людей неправы, потому что они любят того, кого они любят, потому что родились такими, какими они родились. Я слушала речи Мартина Лютера Кинга, я плакала, когда прочитала историю темнокожей женщины Розы Паркс, которая в пятидесятые годы отказалась садиться в конце автобуса и заняла место, предназначенное "только для белых". Каждый раз, когда я думаю о том, какое место сама занимаю в истории, я понимаю, что поддерживать должна равенство, а не становиться одним из этих ужасных людей, которые сеют ненависть и фанатизм".
ЭМБЕР И "ПЛЕЙБОЙ"
Не правда ли, любопытные рассуждения для "голливудской старлетки", которая, по мнению многих, должна интересоваться совсем другими вещами, вроде фотосессий для журнала "Плейбой" с целью повыгоднее себя продать? К слову, "Плейбой" заинтересовался самой Эмбер, хотя речь в данном случае не о журнале: так будет называться новый телесериал канала NBC, в который Хёрд пригласили сниматься в главной роли. Случившееся дало повод лесбийской прессе порассуждать о том, что если открытую лесбиянку зовут изображать на экране чрезвычайно сексапильный объект страстей, это может свидетельствовать о том, что Голливуде наконец-то поняли: ориентация имеет мало общего с талантом. Хотя саму Эмбер, как выяснилось, больше занимает другая составляющая этого проекта: "Я невероятно восхищена тем, что это - криминальная драма, основной сюжет которой сосредоточен вокруг знаменитых чикагских клубов "Плейбой" конца шестидесятых годов, - рассказала она. - Шестидесятые были очень важной исторической эпохой. Во-первых, это - расцвет новой музыки и нового искусства, но главное заключается в том, что шестидесятые были кануном эпохи женского освобождения. Перед глазами моей героини проходит очень много женщин, которые сами зарабатывают деньги, содержат собственные семьи, сами водят автомобили и являются работодателями. В шестидесятые наступило время, когда женщины наконец-то смогли оторваться от домашнего хозяйства, получить профессию и зарабатывать столько же, сколько их отцы, а также сами решать, хотят они забеременеть, или нет. Это просто потрясающе".
ГЛЯНЦЕВАЯ КРАСОТКА
Конечно, после камин-аута Эмбер, которая не очень похожа на большинство известных миру открытых лесбиянок, газетчики не на шутку возбудились и принялись досаждать ей вопросами, имеющими мало общего с ее карьерой. Так что сегодня она проходит период, случающийся в жизни любой знаменитости, решившей не отсиживаться в чулане: многие интересуются исключительно подробностями ее личной жизни, которые сама Хёрд предпочитает обходить стороной, потому что совершить камин-аут - это не значит посвящать всех и вся в обстоятельства своих отношений с подругой. "Я не собираюсь рассказывать о своей частной жизни, - говорит в таких случаях актриса, - и постараюсь оставить ее настолько частной, насколько это возможно. Ярлыков на себя вешать я тоже не собираюсь - просто я люблю того, кого люблю, и этот человек очень много для меня значит".
Таша ван Ри действительно много значит для Эмбер. Наверняка, для нее она тоже является музой, поскольку актриса не устает восхищаться красотой своей подруги: "Посмотрите на нее - она прекрасна! - восклицает Эмбер. - Если вам не хочется выйти вместе с ней в свет, то вы, наверное, сумасшедший".
Вас сочтут таким же сумасшедшим, если вы не оцените красоту самой Эмбер. Глянцевые мужские журналы вроде "Максима" и "FHM" сделали это уже очень давно. С тех самых пор, как Хёрд появилась в поле зрения, они регулярно включают ее в свои списки ста самых сексуальных женщин планеты, и Эмбер занимает в них очень высокие места - вплоть до тринадцатого, которое досталось ей в прошлом году. Посмотрим, сложатся обстоятельства в этом, и попадет ли Эмбер в лучшую десятку. Нам будет приятно в любом случае, потому что наслаждаться прекрасной внешностью актрисы не зазорно никому, но м-то мы будем знать, что хороша Глаша - да еще и наша!