Великолепная американская актриса Гленн Клоуз номинирована на получение Золотого глобуса за роль в своем новом фильме "Таинственный Альберт Ноббс". Такой же номинации удостоилась и ее партнерша по съемкам Дженет МакТир. Все, кто следит за нашими публикациями, или новостями из мира квир-кино, в курсе, что в фильме Клоуз и МакТир играют женщин, живущих как мужчины, выглядящих как мужчины и выдающих себя за мужчин. События происходят в 19-м столетии в Дублине.
Ни для кого не секрет, что Золотой глобус может стать ступенью к номинации на Оскар, тем более, что для Гленн Клоуз таковую стали пропрочить сразу же после премьерного фестивального пока "Таинственного Альберта Ноббса". Но сейчас поговорить хотелось бы не об этой картине, а о новом трейлере, в котором рассказывается - и показывается - кропотливая работа гримёра. Это - своего рода короткометражка, благодаря которой мы можем наблюдать, как мисс Клоуз перед съемками превращали в мистера Ноббса.
Американский гей-журнал OUT вспоминает еще нескольких актрис, которым на сцене или съемочной площадке приходилось перевоплощаться в мужчин.
Тильда Суинтон в роли Орландо
Фильм "Орландо" ("Orlando") по одноименному роману Вирджинии Вульф стал поворотным моментом в карьере британской актрисы Тильды Суинтон. Главный герой романа, а вслед за ним и картины - существо двуполое: сперва он появляется перед читателем (и зрителем соответственно) в облике парня, а ближе к финалу превращается в женщину. Для того, чтобы изобразить молодого дворянина елизаветинской эпохи, Тильда Суинтон нарядилась в блузу с оборками вроде тех, которые в те времена носили родовитые мужчины. Впрочем, рыжеволосая англичанка всегда славилась андрогинностью облика, что в сочетании с ее неоспоримым талантом дало взрывной эффект: критики были в восторге и от юноши-Орландо, и от Орландо-женщины.
Аманда Байнс в роли Себастиана
Речь идет о молодежной комедии "Она - мужчина" ("She’s the Man"), сюжет которой незамысловат и до безобразия похож на сюжеты всех прочих комедий с переодеваниями. Хотя на самом деле, по утверждению авторов, идея была позаимствована у самого Уильяма Шекспира и в некоторых деталях повторяет его пьесу "Двенадцатая ночь". Девушка Виола очень любит играть в футбол, но женскую команду ее школы расформировывают, поэтому единственный для нее выход - прикинуться мальчиком, а точнее - своим братом-близнецом Себастианом, и от его имени (и под его личиной) пристроиться играть в команду к парням. Короткая стрижка, мешковатая одежда спортивного покроя и, естественно, отчаянные попытки изменить тембр голоса.
Джойс Хайзер в роли Терри
Фильм "Парень что надо" ("Just One of the Guys") появился в 1985 году. В нем Хайзер играет хорошенькую студентку факультета журналистики по имени Терри, депрессирующую из-за того, что преподаватели - как ей кажется - не воспринимают ее всерьез. Последней каплей становится поражение Терри в конкурсе на лучшую статью, после чего она решает кардинальным образом изменить внешность. Настолько кардинальным, что превращается в симпатичного парня, весьма довольного собой. Но тут самозванка встречает... другого симпатичного парня, в которого влюбляется, в связи с чем из-за вновь обретенного облика у нее начинаются проблемы.
Барбра Стрейзанд в роли Йентл
"Йентл" ("Yentl") - это классическая бродвейская постановка, на основе которой был написан сценарий фильма, где великая Барбра Стрейзанд исполнила две роли: собственно, главную, а также режиссерскую. Изначально мюзикл был поставлен по рассказу еврейского писателя Ицхака Башевиса Зингера "Йентл-ешиботник". Сюжет таков: отец девочки Йентл был раввином и обучил ее всему, что знал сам и что, по мнению жителей еврейского местечка, девочкам знать не положено. Именно поэтому после его смерти умница Йентл, мечтающая поступить в религиозную школу - иешиву, выдает себя за парня, ведь другого способа добиться желаемого у нее нет. Похожа ли Стрейзанд на мужчину в своем ортодоксальном еврейском одеянии, сюртуке и ермолке? Вряд ли. Но слишком велик талант этой актрисы, чтобы придираться к подобным "мелочам".
Джули Эндрюс в роли Виктора Гразинского
Легендарная комедия "Виктор-Виктория" ("Victor/Victoria") претерпела обратные изменения. Если предыдущий фильм был поставлен по мотивам бродвейского мюзикла, то с этим все вышло наоборот: сперва была кинолента, а уже потом - ее трансформация в бродвейскую постановку. И хотя сюжет картины пересказывать бессмысленно по той причине, что очень многим он известен, напомним, что в ней великолепная Джулии Эндрюс сыграла роль обнищавщей оперной певицы Виктории, вынужденной выдавать себя за мужчину-гея - польского князя Виктора Гразинского, выступающегона сцене парижских кабаре в образе... женщины. Иными словами, на сцене Виктория была сама собой, а вот в жизни ей приходилось отчаянно копировать мужские привычки, чтобы никто не заметил подвоха. Хотя главная соль этого фильма не в том, насколько Эндрюс оказалась похожа на парня, а в том, что в ленте было доказано: мужчина может неожиданно для себя влюбиться в другого мужчину, да так сильно, что на условности ему будет наплевать.
Кейт Бланшетт в роли Боба Дилана
Речь идет об очень необычной картине под названием "Меня там нет" ("I'm Not There"), которая представляет собой жизненную историю легендарного музыканта Боба Дилана. Однако это - не байопик в его буквальном понимании, поскольку режиссер ленты, Тодд Хейнс, изначально заявлял, что намерен снять фильм, в котором будет отражено несколько различных образов, использовавшихся Диланом в творчестве. Символизируя те самые образы, в ленте появляются шесть разных персонажей, одним из которых и стала Бланшетт, сыгравшая на экране юность рок-легенды (помимо нее, различные дилановские ипостаси в картине воплощали Ричард Гир, Кристиан Бейл и Хит Леджер). Дилан в исполнении Бланшетт был андрогинным, немного нервным и не выпускал из пальцев сигарету. При этом многие критики отметили, что лучший Боб - это именно Кейт.