На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Леди и джентльмен: Дженет МакТир
Актриса Дженет МакТир может сыграть кого угодно, с одинаковым успехом вписываясь как в роль нежных и удивительных, так и в образ более решительных дам. Собственно, именно этим она всю свою карьеру и занимается: облачившись в штаны наездницы, МакТир и ухаживала за женщинами в роли бисексуальной писательницы Виты Саквиль-Уэст в фильме "Семейный портрет". А через два года щеголяла в готическом платье в "Грозовом перевале". Она была удостоена самых высоких наград как в области кино, так и театра: Золотой глобус за фильм "Перекати-поле" и премия Тони за пьесу "Кукольный дом".
Гленн Клоуз и Дженет МакТир представляют фильм "Таинственный Альберт Ноббс" в Торонто
Похоже, не существовало на свете роли, которую не сыграла бы Дженет МакТир. Так продолжалось вплоть до 2011-го, пока она не появилась в ленте "Таинственный Альберт Ноббс", вышедшей в американский прокат 27 января. В этом фильме Дженет исполняет роль Хьюберта Пейджа: женщины, которая выдает себя за мужчину, и которая, к тому же, жената на другой женщине по имени Кэтлин. Естественно, женитьба эта стала возможной лишь потому, что все окружающие считали Хьюберта мужчиной.
Два дня назад было объявлено о первой в карьере МакТир номинации на Оскар: за роль Хьюберта она претендует на звание лучшей актрисы второго плана. Самого фильма широкая публика до вчерашнего дня не видела, и многие вряд ли были в курсе, что МакТир вообще снималась в этой картине. Дело в том, что все постеры, трейлеры и плакаты словно бы игнорировали ее персонажа, не упоминая о нем и выдвигая на передний план еще одну претендентку на Оскар - замечательную Гленн Клоуз, которая и исполнила в "Таинственном Альберте Ноббсе" главную роль. Дженет МакТир настаивает, что этот ход был намеренным, поскольку авторы картины, да и она сама, надеялись, что Хьюберт станет для зрителей полной неожиданностью и своего рода сюрпризом. Но не вышло, поскольку - вот она, забавная ирония! - о ее персонаже стало известно задолго до появления фильма в прокате именно благодаря игре Дженет, за которую ее удостоили номинации на Золотой глобус, а вот теперь и на Оскара.
"С самого начала у нас было что-то вроде надежды на то, что никто не станет упоминать, что я снялась в этой картине, - рассказывает актриса. - Потому что зрители должны были принимать меня за мужчину и удивиться, узнав, что на самом деле он - женщина".
Упс! Похоже, здесь нужно было написать нечто вроде "Внимание: спойлер!", но, как говорят в народе, поздно пить Боржоми.
Дженет МакТир в роли Хьюберта Пейджа
В жизни Дженет МакТир почти не похожа на своего персонажа. О том, как в мужчину превращали Гленн Клоуз, мы уже рассказывали, и даже показывали благодаря появившемуся в сети ролику. Точно так же специалисты работали и над изменением внешности Дженет: специальные "лицевые накладки", парик и очень умелый грим. Впрочем, есть у актрисы и ее героя-героини одна общая черта: они оба совершенно очаровательны. Хьюберт, который по сюжету фильма является художником (настоящим, а не поддельным), встречается с Альбертом Ноббсом после того, как приезжает в Дублин, чтобы разрисовать отель, в котором Ноббс живет и работает дворецким. Сперва он не догадывается, что под личиной Альберта, как и в его случае, скрывается женщина. Все тайное становится явным после того, как заезжего живописца селят с дворецким в одной комнате. Когда это происходит, Ноббс кажется одновременно потрясенным - и освобожденным, понимая, что он не одинок в своем стремлении жить как представитель противоположного пола.
Есть между двумя этими персонажами одна существенная разница: Альберт живет очень скромно, всеми возможными способами экономя деньги, поскольку главной его мечтой остается покупка собственной табачной лавки. В то время как Хьюберт счастлив со своей женой Кэтлин - портнихой - и не страдает финансовыми комплексами царя-Кащея, чахнущего над златом. По крайней мере, тем златом, которое имеется в наличии.
"Мы долго обсуждали идею о том, как мой персонаж познакомился со своей Кэтлин, - рассказывает МакТир о встрече Хьюберта с будущей женой. - Может быть, я как художник расписывал стены в ее доме. Может быть, она приехала ко мне по своим швейным делам. Наверное, мы стали друзьями, а потом произошло нечто такое, после чего Кэтлин поняла, что любит Хьюберта. Все просто: они влюбились, они доверяли друг другу и были счастливы вместе". И это несмотря на то, что на дворе стоял 19-й век, а Кэтлин с Хьюбертом обе были женщинами... по крайней мере - физически.
Альберт Ноббс узнает об этой истории и кажется абсолютно сбитым с току: раньше он даже не подозревал, что подобные отношения могут существовать в природе. Поэтому его переполняет решимость найти жену и для себя. Здесь уместным будет процитировать одно из замечаний Дженет МакТир, которая уверена, что ее герой-героиня Хьюберт - лесбиянка, или трансгендер, поскольку по-настоящему влюблен(а) в женщину. А вот с Альбертом Ноббсом в этом отношении не все ясно: он(а) действительно пытается добиться расположения горничной Элен Доус, роль которой играет Миа Васиковска, но, похоже, делает это не столько по любви, сколько из-за стремления к "нормальной жизни".
Хьюберт Пейдж и Альберт Ноббс
"Мне не кажется, что у Альберта возникают хоть какие-то мысли о сексуальности как таковой, - говорит МакТир. - Он(а), скорее, размышляет следующим образом: "Ладно, платье я носить не могу, мне гораздо лучше, когда я выдаю себя за мужчину, а потому мне нужно найти себе жену". С его стороны это логика, а не эмоции - если вы понимаете, что я хочу этим сказать. Альберту приходится бороться за Элен с ее парнем Джо, и она ему действительно глубоко небезразлична. Но борется ли он потому, что его охватывают романтические чувства - я не могу сказать. Наверное, Альберт и сам об этом понятия не имеет. Гомосексуален он, или асексуален - не знаю. Честно говоря, я уверена, что и Альберт этого не знает".
В конечном итоге, сюжет ленты принимает печальный оборот, однако зрители получают истинное удовольствие от игры Гленн Клоуз и Дженет МакТир - сильной и эмоциональной, - результатом чего и стала номинация обеих актрис на Оскар и другие награды вроде Золотого глобуса. По словам МакТир, она невероятно рада тому, что фильм привлек к себе такое внимание, ведь для нее самой эта лента оказалась очень важной. И в не меньшей степени - интересной, если вести речь о работе: "Я всегда играю гораздо более сложных персонажей, а Хьюберт весьма прост, и это потрясающе. Правда, я получала удовольствие от каждого мгновения работы на съемочной площадке, играя Хьюберта".
Одним из самых сложных характеров, которые МакТир когда-либо воплощала на экране, была роль писательницы Виты Саквиль-Уэст, возлюбленной Вирджинии Вульф. В фильме "Семейный портрет" МакТир изображает Виту в тот период, когда она состояла в браке с мужем Ховардом и параллельно с этим заводила романы с женщинами. "Она была вполне счастлива замужем в течение приблизительно пяти лет, родила двоих детей, а потом влюбилась в Вайолет Трефусис, - рассказывает актриса. - Они с Ховардом оставались вместе всю жизнь, были друг другу преданы, но у обоих были романы на стороне. Она изменяла ему с женщинами, он изменял ей с мужчинами. Друг другу они приходились партнерами, и лишь несколько раз у них была связь с том самом смысле. Они оба прекрасно все понимали".
Похоже, сложные роли - судьба Дженет МакТир, таковые она просто обречена играть, но именно поэтому актриса демонстрирует бесстрашие, когда речь идет о выборе противоречивых персонажей вроде Хьюберта. МакТир не боится вживаться в образ подобных героев. Актриса утверждает, что роли, о которой она мечтает больше всего на свете, у нее нет, и что за свою карьеру она упустила всего несколько ролей, которые ей хотелось бы сыграть. Но в целом она чувствует себя счастливой, потому что все остальные ее работы были интересны, равно как и сотрудничество с режиссерами, с которыми ей довелось встречаться.
К числу своих любимых режиссеров Дженет причисляетт Филлиду Ллойд, открытую лесбиянку, которая сняла биографический фильм о Маргарет Тэтчер "Железная леди": Мэрил Стрип, сыгравшая в этой ленте главную роль, также номинируется на Оскара. "Мы с Филлидой не далее как утром общались по Скайпу, - делится откровениями МакТир. - И в ближайшее время собираемся подумать о некоторых вещах, которые в будущем нам определенно хотелось бы воплотить вместе".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".