Дебютный альбом Татьяны Зыкиной "Ощущение реальности" - замечательный подарок поклонникам певицы, которая по общему признанию является одной из главных надежд будущего отечественного рок-пространства. Девушка из Ижевска приехала в Москву в 2007 году. Она сразу же привлекла внимание клубной публики и музыкальных профессионалов. Выходу дебютного альбома восходящей звезды не помешал даже экономический кризис. Одно из первых столичных интервью Татьяны Зыкиной появилось в "Pinx". И сегодня - уже яркая звезда - не отказалась поговорить с корреспондентом издания.
- Татьяна, вы почувствовали какие-то изменения в себе после выхода вашего дебютного альбома "Ощущение реальности"?
- Нет, никаких. Эти песни уже давно живут своей жизнью, поэтому я не чувствую, что я родила на свет какое-то невиданное дитя. Просто пришло время выпустить такую антологию - собрать все эти беспризорные треки, вымыть, причесать, красиво их одеть, усадить в один нарядный вагон и отправить в путешествие. А я так и стою на своем перроне, и жизнь идет своим чередом.
- И каково же это ваше ощущение реальности, если бы вас попросили пересказать альбом?
- Спокойное, без особых восторгов или, наоборот, темных туч. Жизнь - яркая, интересная штука, но в ней меньше цветов, чем мне казалось раньше. Есть черный и белый. Раньше мне виделись все оттенки, я склонна была многое романтизировать и оправдывать, морочить себе голову, двадцать раз переоценивать все, а сейчас вещи стали проще и понятнее. Просто есть то, без чего я не могу жить, - и все остальное, от чего я с легкостью избавляюсь.
- А когда эти изменения произошли внутри вас - когда Таня Баграмян стала Татьяной Зыкиной?
- Баграмян была очень домашняя, самодельная, с нее и спросу было меньше. Сейчас требования ко мне гораздо выше, и я рада этому. Есть повод расти, рваться куда-то - а раньше не было никакой надежды. Если раньше песни походили на саму меня на 20 процентов, то сейчас наша с ними адекватность друг другу достигла процентов шестидесяти. Я очень надеюсь, что лет через пять я смогу писать и играть такие песни, которые будут даже больше, чем я сама. Пока я очень четко ощущаю, что немного недоговариваю, недодаю - потому, что не умею. Мне предстоит интересный путь к тому результату, который я от себя и своей музыки хочу получить. Все это - по сути, исследование себя и своих возможностей. Самая офигенная задача в жизни.
- Москва внесла в ваше творчество нечто новое? В некоторых песнях это даже присутствует...
- На самом деле, она не в творчество внесла, а в мое мироощущение. Когда ты в маленьком городе, то на все смотришь через мутное стекло - скуки, медленных темпов, вечного безденежья, безынициативности, и ты знаешь, что так будет всегда, и нет необходимости что-то менять. В большом городе ты попадаешь в самое варево, и твой мозг начинает включать все свои спящие доли. Москва для меня - новый уровень игры, и мне на нем гораздо интереснее.
- Многим интересно, какую музыку вы слушаете сами?
- Tori Amos, Imogen Heap, Depeche Mode, Skin, Radiohead и особенно сольные вещи Тома Йорка, Bryan Ferry, Lamb, A-ha, Cocteau Twins, Oi Va Voi, Tricky, много разной электронщины, вообще я очень люблю красивые мелодии и гармонии, не важно, в какой они стилистической обертке.
- Как относитесь к сравнениям с Земфирой?
- Привыкла, она - талантливый человек и, на мой взгляд, единственный достойный пример для сравнения на нашей женской рок-сцене.
- Есть ли на ваш взгляд такое направление в музыке, как "женский рок"? Что это вообще такое?
- Есть просто женская музыка. (Мы не берем эстраду, поскольку она к музыке, на мой взгляд, часто имеет весьма призрачное отношение.) В женской музыке для меня самая главная составляющая - это вокал. Мне он кажется намного более богатым, чем мужской - хотя, может, я как тот ученый, который считает свою науку самой глубокой и захватывающей. Женский голос наделен таким количеством потенциальных возможностей, обертонов, которые можно использовать, приемов, красок, деталей. Но тут все как с одеждой: у женщин изначально выбор гораздо шире, но по факту самые хорошие шмотки все равно лежат именно в мужском отделе. За редким исключением.
- А что думаете о "тематическом роке", к которому вас активно причисляют?
- Не причисляют, поэтому ничего особенно не думаю. Я знаю, что среди "темы" больше сильных, толковых женщин с яйцами, но процент ТАЛАНТЛИВЫХ людей одинаков в любом обществе. Тематический рок отличает от остального только специфический внешний вид лидера группы.
- Как вы можете охарактеризовать роль женщины в музыке и вообще в искусстве?
- Роль человека в музыке и искусстве могу описать - он все это создает, это его поле для самовыражения, для воплощения его видения красоты. Женщина или мужчина - это несущественно.
- В вашей семье два таланта, поэтому интересно, что для вас значит талант?
- Я бы сказала, что талант - это способность воплощать красоту. В словах, мелодиях, гармониях, через голос, на бумаге, в Word’е, в детях, в цветах... Способность находить новые уникальные формы для своих мыслей, но прежде всего - способность эти мысли думать. Тонко ощущать реальность, чувствовать и видеть мир, людей, отношения, проникать в тонкие материи.
- Каким был самый счастливый момент в жизни?
- Я не знаю. У меня иногда бывают спонтанные наваждения, когда я просто иду по Шаболовке или по 1905 года, и в один момент паззл складывается, и все именно так, как я мечтала. Есть две составляющих таких моих моментов - это погода и музыка. Все, что в это время происходит внутри, в сердце - все это относительно. Но я особенно счастлива бываю весной и осенью в сопровождении музыки из пятого вопроса интервью.
- Самое большое желание? Личное и общественное.
- Из личного - хочу, чтобы был счастливый уютный дом, собака, дети, музыка и независимость. Из общественного - хочу, чтобы люди не обижали животных.