Татьяна Зыкина - таково имя певицы, представленной Александром Кушниром в клубе "16 тонн" в довесок к своей скандальной книге "Хедлайнеры" об отечественном шоу-бизнесе. Пиарщики Кушнира пророчат ей славу новой Земфиры. Если читатели российской лесбийской газеты "Pinx" посмотрят внимательнее, то в образе новой Зыкиной легко разглядят героиню издания Татьяну Баграмян, сестру знаменитой Яшки Казановы (в миру тоже Зыкиной), автора нескольких хитов группы "Ночные снайперы" и объекта культового поклонения у коротко стриженных девочек в Интернете. Подробнее >>
Татьяна Баграмян родилась в 1981 году в Ижевске. Зимой 2002 кассета с домашней записью ее песен попала к аранжировщику и джазмену Виталию Владимирову. В итоге студии был записан альбом "Под бельем" на стыке двух стилей - рок и джаз. Альбом не был выпущен в тираж. Этот материал услышал Никита Киселев, продюсер екатеринбургской рок-группы "Палестина". Ребята предложили Татьяне поиграть эти песни на концертах в более роковом исполнении. Музыканты стали работать и записывать песни вместе. В январе 2004 года певица вместе с музыкантами группы "Палестина" успешно выступила в финале всероссийского фестиваля "Старый новый рок", проходившего в Екатеринбурге, где получила приз за лучший вокал...
Новое творение Кушнира. Май 2007 г. (фото "Pinx"), октябрь 2007 г. (фото О. Белякова "МК")
- Таня, ты владеешь потрясающим вокалом. У тебя есть музыкальное образование?
- Я проучилась полтора года в музыкальной школе, но потом мне захотелось свободы, и я доблестно ушла из второго класса. Кстати, немузыкального высшего образования тоже нет - какое-то время изучала иностранные языки, потом училась на филолога, но так ничего и не закончила. Сейчас вот работаю на радио и телевидении...
- И как удается совмещать работу с музыкой?
- Знаешь, у меня был период, когда я могла позволить себе просто сидеть дома и почти каждый день писать-писать-писать. Такое счастье сопровождалось огромной эмоциональной усталостью, так как я постоянно ощущала некую внутреннюю необходимость в качественном воплощении своих мыслей. Сейчас - работа это 80% моих сил и мыслей. Да, это вовсе не то, чем бы я хотела заниматься по жизни, но, сколько можно ждать предложений
- Тебя очень многие сравнивают с Земфирой...
- Ага, я расстраиваюсь. Но с другой стороны, это лучшее на нашей сцене, с чем меня могли бы сравнить. Если бы сравнили с кем-то другим - я бы от стыда сгорела. Творчество "Ночных Снайперов" и Сургановой, например, вообще прошло мимо меня. А Земфира... как-то я увидела концерт по телевизору, и у меня волосы зашевелились. Я подумала: "Какого черта?! Это же фантастика! Почему мне слабо? Ну и до сих пор понимаю, что так - слабо, но продолжаю карабкаться. А вообще, глобальный недостижимый эталон - Tori Amos. В 17 лет случайно нашла ее кассету, и мой внутренний мир сошел с орбиты. Я понимаю, что мне не добраться до таких высот, но именно тогда во мне стало активно прорастать творческое начало.
- Как тебе экспериментальная музыка, смесь жанров и т.д.?
- Рок с балалайкой и гармонью? Да, это сейчас модно, но не мое - увольте. Мне нравятся эксперименты другого рода. Я очень люблю трип-хоп, даже в самых заумных его выражениях.
- У тебя, кстати, все песни очень жизнерадостные и позитивные! С чем это связано?
- На самом деле я довольно мрачный и угрюмый человек. Всегда считала, что пишу исключительно грустные и драматичные песни. Думаю, что если бы мы с тобой сидели дома, на полу, под гитару, без унц-унц, без говнорока, тебе бы моя музыка тоже показалась не слишком веселой. К тому же, песни, отобранные для записи аранжировщиками и продюсером - это, наверное, десятая часть моего творчества. Я бы хотела, чтобы мои песни звучали, как Tori Amos с "Massive Attack". Но кто в этой стране сможет сделать такой звук и, что более важно, кто в этой стране станет это слушать?
- Расскажи, кстати, про свой альбом!
- На альбоме будут переделанные песни в приджазованном изложении с неизданного альбома "Под бельем". Он будет предельно адаптирован к слушателю: разухабистый и местами лиричный русский рок. Единственное, до чего я не допущу упрощающие руки - это тексты. Вот они всегда будут за мною.
- Ты выступаешь на темных фестивалях?
- У меня в городе темные мероприятия - пьяные вечеринки в ДК. там СТРАШНО. А на первом и последнем пока концерте в Москве была почти исключительно темная публика. Что поделаешь! Видимо, по этому принципу люди и тянутся: главным образом, не потому что музыка хорошая, а потому, что девочка своя. Хотя я очень тему люблю, вот не поверишь. Они какие-то в массе относительно безобидные. От них больше позитива, чем от обычной публики, где как правило расклад в том, что мальчики хотят тебя натянуть, а девочки рассматривают, не слишком ли у тебя толстая задница.