Ти А. Коринн (Tee Corinne, 1943-2006) - американский фотограф, художник и писатель. И еще революционер. Многие считают ее первым автором "настоящей" лесбийской эротики. Ее работы положили начало собственной школе, и большинство современных лесбийских фотографов прямо или косвенно были среди ее учениц. Она не просто рассказывала о сексе двух женщин, она делала это, разрушая все существующие каноны визуального искусства, отчаянно пытаясь уловить собственный, неповторимый лесбийский взгляд.
ЖИЗНЬ ПОД ВЗГЛЯДОМ КАМЕРЫ
Ти Коринн родилась во Флориде в 1943 году. Она никогда не вела дневник, но вместо этого всегда носила с собой блокнот для зарисовок. Вся жизнь была для нее циклом рисунков. В старших классах она начала носить с собой и фотоаппарат. Наверное, никто не сомневался, кем будет эта девочка, когда вырастет. Она получила дипломы по рисованию и скульптуре, несколько лет преподавала и практиковалась в Европе, увлеклась движением "назад к природе" и созданием коммун, вышла замуж, вернулась в США. Все складывалась хорошо, но все же, что-то было не так.
Ти Коринн все сильнее страдала от депрессии, у нее появились навязчивые мысли о самоубийстве. Успешная женщина была несчастна в детстве - ее отец был алкоголиком, глубоко была скрыта память об изнасиловании в возрасте шести лет. В конце концов, она поняла, что не справляется с проблемами, и "правильные" достижения уже не радуют. Она обратилась к психотерапевту, развелась с мужем, начала встречаться с другими женщинами, стала активисткой движения за права женщин. Так, постепенно, она почувствовала, что вернула себя, ей стало лучше.
Ее жизненный путь продолжал отражаться в "дневнике" картин и фотографий. Именно тогда ее искусство приняло совершенно новый оборот, она решила, что попытается изменить сложившиеся стереотипы, создавая альтернативный взгляд на сексуальность женщин. "В чувственности есть потенциал для преобразований. Если бы у меня было чувство близости с Богом, то это был бы момент оргазма".
ЖИЗНЬ В "СТРАНЕ ЛЕСБИЯНОК"
Для того чтобы посвятить себя новому искусству, Коринн переселилась в земли лесбиянок. И это не метафора - она переехала в Южный Орегон, где представители движения за "лесбийский сепаратизм" пытались создать женские общины, живущие в основном за счет искусства и сельского хозяйства. "Земля женщин" в Орегоне была основана в начале 1970-х годов и продолжает существовать до сегодняшнего дня, хотя ей постоянно угрожает исчезновение.
Женщины сами построили дома в деревне Орегона - это были общежития на несколько человек, не слишком роскошные, но вполне пригодные. Не было ни лидеров, ни "хозяев" - деревня находилась на полном самоуправлении, и вопреки мрачным прогнозам, в ней царил полный порядок. Одной из "задач максимум" общины было создание качественно новой лесбийской культуры, независимой от патриархальных отношений. Именно здесь начался новый этап творчества Ти Коринн, который и принес ей мировую известность.
ЖИЗНЬ БЕЗ "МУЖСКОГО ВЗГЛЯДА"
Ее работы были настолько откровенны, что возникали постоянные проблемы с цензурой, ее альбомы просто отказывались печатать. Единственный сборник ее работ - "Янтры любви женщин" - с большим трудом вышел в 1982 году.
В основном она фотографировала своих многочисленных подруг, при этом все пары на ее работах - реальные любовницы. Фактически Коринн вела фотохронику сексуальной жизни женщин, а не просто создавала искусственные фантазии. В своих работах Коринн постоянно использовала различные спецэффекты - инверсию, соляризацию, калейдоскопы из различных фрагментов. Это объясняется как художественными мотивами, так и тем, что она пыталась сохранить конфиденциальность своих моделей.
Подбор самих моделей также нарушал все каноны - она снимала полных женщин, пожилых женщин, цветных женщин и женщин с различными инвалидностями. Одна из ее "визитных карточек" - фотография, на которой женщина в инвалидной коляске занимается любовью со своей возлюбленной.
Она не ограничивалась только фотографией. Один из ее известных арт-проектов - "The Cunt Coloring Book" ("Книга-раскраска пизды"), вышедшая в 1975 году. Книга была именно тем, что указано в названии - сборник картинок для раскрашивания. На них были изображены женские гениталии, стилизованные под цветы. Коринн также написала множество эротических рассказов о лесбиянках, кроме того, она редактировала лесбийскую прозу других писательниц и вела семинары для начинающих авторов.
ЖИЗНЬ, В КОТОРОЙ ЕСТЬ СМЕРТЬ
Главной любовью в жизни Ти Коринн была Беверли Энн Браун, писательница и социальная активистка. Они прожили вместе 14 лет, когда в 2003 году Беверли поставили диагноз - рак кишечника, метастазы в печени, терминальная стадия. Несколько месяцев Коринн ухаживала за умирающей возлюбленной, и верная себе, она запечатлела этот период. В результате появилась последняя из ее серий фотографий: "Рак в нашей жизни".
Она так описывала этот период: "Работая вместе, мы старались раздвинуть рамки вежливости в портретной живописи... Неважно, кто из нас стоял за камерой. Фотографии определялись тем, кто мы есть, как мы реагируем на изменчивую реальность, кем мы были все эти годы".
Вскоре после смерти Беверли у самой Ти была обнаружена очень редкая форма рака - 27 августа 2006 года она тихо умерла у себя дома, хотя и не в одиночестве. Рядом было множество людей - подруги, которые появились у нее за все годы в лесбийском сообществе, постоянно дежурили у ее постели, обновляли в Интернете новости о ее здоровье для людей из разных стран, которые переживали за нее.
После ее смерти был учрежден денежный приз Ти А. Коринн. Его цель - поощрять искусство среди молодых лесбиянок в США. Сама Коринн посвятила много времени и сил преподаванию. Сейчас многие молодые художницы могут вспомнить ее уроки и ее собственные слова двадцатилетней давности: "Когда смерть приходит в наши жизни, очень важно не стать жертвами собственного горя, не позволить боли сделать нас пассивными. Мы страдаем не только от личных потерь, мы теряем нашу историю, нашу культуру. Мы должны найти время, собрать все силы, писать некрологи, сохранять чужие работы, помнить о наших умерших, чтобы оставить их следующим поколениям".