На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Повесить Шекспира за яйца, или Предисловие к ненаписанной розовой сказке
ЗА "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТУ"!
Да, да! Именно Шекспира! Именно за яйца! Именно повесить! За "Ромео и Джульетту"!
В своей абсолютно безрезультатной попытке пристыдить семьи Монтекки и Капулетти он сделал ужасную вещь: во-первых, поставил знак равенства между настоящей любовью и любовью запретной, а, во-вторых, как само собой разумеющееся, заявил, что ведет такая любовь известно куда - к смерти...
Привет тебе, Уильям, от эмо с готами... Интересно, у скольких юных самоубийц перед последним решительным шагом всплывали в голове эти светлые шекспировские образы?
У современных Монтекки и Капулетти на полноценную вендетту давно не хватает ни времени, ни терпения. Меняются времена, меняются нравы, меняется и образ запретной любви. Но суть, запрограммированная Шекспиром, остается: вот они, юные и прекрасные, взявшись за руки, бегут на встречу ей - той самой, с косой. Ведь только она, одна во всем мире, примет их вместе с их запретной любовью. Подарит покой и приют.
К счастью, добегают не все. С течением времени все меняется: то, что когда-то считалось неслыханным и у дедов вызывало бурю негодования, у внуков вызывает лишь зевоту. То, что еще вчера было запретной любовью, сегодня - не более чем обыденность. И белая леди, когда-то так отчаянно целовавшая черного парня, давно уже нянчит коричневых внуков. Русский паренек, полюбивший дочь ортодоксальных евреев, сделал обрезание, женился и живет припеваючи на земле обетованной. Гастарбайтер, обрюхативший дочь олигарха, подписал самоубийственный брачный контракт, и на том иссякла вся трагичность их взаимоотношений. И когда английский аристократ приводит в дом к своим родителям дочь прачки, они не только не падают в обморок, но даже не прерывают просмотр телесериала. Да здравствует мещанский быт! Плодимся и размножаемся!
Однако и сегодня, в век кажущейся вседозволенности, все еще не перевелись эти хрупкие, тревожные, враждующие с мироустройством создания - обреченные влюбленные, наследники шекспировских героев.
Вот они: две Джульетты, сидящие напротив друг друга за пластиковым столиком в дешевом прокуренном баре. Они говорят полушепотом, чтоб ни до кого не дошел смысл их беседы, боятся прикоснуться друг к другу, дабы не раскрывать суть своих взаимоотношений. Либо наоборот, обнимаются на публике, бесцеремонно и нагло: "Да, мы такие! А что вы нам сделаете?" Но как бы они себя не вели, они всегда ловят на себе взгляды - существующие или нет. Взгляды осуждающие, раздевающие, колющие и сверлящие. Взгляды, от которых хочется бежать. Бежать к ней - к той самой...
Последний бастион некогда обширной империи запретной любви, так и не разбитый волной сексуальной революции...
Они не собираются умереть вместе прямо сейчас. Нет, они даже строят совместные планы, полные бравады. Но где-то там, на дне зрачков, предательским червячком шевелится мысль: "Так - не бывает... У нас нет будущего... Мы обречены!" Поэтому они, порой, так вызывающе громко смеются, поглощают литры пива и выдыхают клубы сигаретного дыма. Им незачем себя беречь. Незачем беречь свое лоно для потомства. Незачем надеяться дожить до глубокой старости - кому она нужна, эта одинокая глубокая старость?
Если с этой Джульеттой что-то не сложится, (а почти наверняка, так и будет), появится следующая Джульетта. И их любовь будет столь же запретна, столь же нежизнеспособна, и от того - по-шекспировски прекрасна. Они обречены на обреченную любовь... Отсюда и этот свойственный двум Джульеттам надрыв и желание кутить и трахаться, как в последний раз...
"НАС НЕ ДОГОНЯТ"
Ссорясь с родственниками, теряя работу, спиваясь, обрастая долгами, оставляя последнюю десятку на чай официанту, с песней "Нас не догонят", взявшись за руки, они бегут навстречу ей - зловещей фигуре с косой. Эрос и Танатос для них слились воедино. Запретная, обреченная любовь - образ жизни. Клише, которому, родившись лесбиянкой, ты обязана соответствовать.
Есть такие клише, навешиваемые на представителей тех или иных групп... Если ты рок-музыкант, значит, пьешь, употребляешь наркотики, беспорядочно трахаешься и, как следствие, умрешь молодым. Так что, выбирай: либо музыка - либо счастливая старость.
Если ты кинозвезда - значит, минимум пять разводов в твоей жизни - это норма. Если ты - преуспевающая бизнес-леди, значит, твой удел - одиночество, либо альфонсы. Если всерьез занимаешься наукой - значит, суждено остаться старой девой.
Но ведь всегда находятся умные, смелые и счастливые, в дребезги разбивающие эти клише. Женские журналы наперебой печатают откровения успешных и счастливых дам. Оззи Озборн - гроза всех бабушек - на старости лет сделал сериал про свою собственную семью, и снялся в нем вместе с женой и черно-шипастыми детишками.
Но флюгером, указывающим путь к счастью для двух Джульетт, пока еще никто так и не стал. Как сказала фея в мультфильме про Шрека - "Огры не могут жить долго и счастливо".
А почему, собственно? Потому, что в сказках живут счастливо, лишь добры молодцы с красными девицами? Потому, что сказки для нас не придумали, и остался нам лишь универсальный Шекспир с его трагической историей запретной любви? А жить долго и счастливо - это как-то, совсем не по-шекспировски. Тем более - плодиться и размножаться: Джульетта с животом - это вообще нонсенс. Для нее нужно придумывать совсем другую историю. И, как это не пошло звучит, история должна быть со счастливым концом. Автор ее по гениальности должен не уступать Шекспиру. История двух счастливых Джульетт должна стать бестселлером. Ее экранизация - побить все рекорды кассовых сборов. И лишь когда по ее мотивам снимут диснеевский мультфильм, можно будет с уверенностью сказать, что ошибка Шекспира исправлена и последний, а может быть, всего лишь очередной, бастион запретной любви сметен.
И две Джульетты - те самые, что сидят сейчас в баре за столиком, радостно побегут вдаль, взявшись за руки. И на горизонте перед ними уже не будет маячить старуха с косой. Ей нет места в той любовной истории, финал которой пропитан запахом розовых карапузов и их карамельных поцелуев. И хватит морщиться, называя такой финал кичем - роза должна пахнуть розой, а не полынью. И никакого кича в том нет.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".