На пост мэра Нового Орлеана, столицы Луизианы, баллотируются 23 кандидата. Двое из них - открытые геи. Все претенденты в своих предвыборных программах обещают восстановить город, фактически сметенный с лица земли мощным ураганом "Катрина".
Джеймс Эри (James Arey), ведущий программы классической музыки, музыкальный менеджер местного отделения "National Public Radio", позиционирует себя как "кандидата из мира искусства".
"Поддержка искусства так же важна, как и увеличение количества рабочих мест. И то, и другое - инструмент роста городского бюджета путем налоговых вливаний, - заявил 38-летний Эри в интервью. - Я разговаривал с художниками, галеристами, менеджерами различных студий, расположенный во Французском квартале - городском центре искусств, - о том, чтобы расширить понятие сезона искусств".
Еще одна программная задача Эри - озеленение города.
Учитывая разрушительные последствия "Катрины", Эри считает, что городу нужна более совершенная система эвакуации. Напомним, что Новый Олеан был затоплен на 80 процентов, ураган стал причиной смерти около тысячи человек после того, как водяной поток смыл дамбы и хлынул прямиком на жилые кварталы. По мнению кандидата, в подобных экстраординарных случаях должны быть задействованы все возможные средства связи, включая спутниковые телефоны. Каждый гражданин города, каждый чиновник должен лично удостовериться в том, что люди, живущие по соседству, успешно эвакуированы.
После нашествия "Катрины" Эри и сам лишился дома в центре города. По его словам, активное участие в спасении людей и имущества принимали живущие здесь лесбиянки. Они достучались до представителей Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям, они останавливали грузовики Красного Креста, чтобы добыть воду и продовольствие для рабочих, они доставали противогазы и дежурили в газовой энергетической компании.
Как сообщает 365gay.com, наибольшее количество лесбиянок компактно проживает в центре Нового Орлеана, где находился дом Джеймса Эри. Геи предпочитают селиться во Французском квартале и пригородах, куда большая вода не добралась.
Эри не возлагает особых надежд на то, что ему удастся выиграть выборы. Он думает, что займет 5 или 6-е место, но уверен в том, что благодаря ему люди обратят внимание на важные проблемы.
По словам Эри, его сексуальная ориентация не стала для него проблемой как для кандидата в мэры.
Второй кандидат-гей - это Лео Уотермеер (Leo Watermeier), бывший госслужащий, основатель Центра геев и лесбиянок Нового Орлеана. Он обещает уменьшить бюджетные траты, в основном - за счет сокращения средств, выделяемых на поездки чиновников и консультантов. На сэкономленные деньги он хочет повысить финансирование полиции, уменьшив таким образом количество преступлений, модернизировать сферу муниципальных услуг, построить большое количество детских площадок и библиотек. По словам Уотермеера, Новый Орлеан печально знаменит как город, где процветает коррупция, политическое взяточничество, а также повышение по службе, основанное на любовных связях. Кандидат собирается модернизировать местные дамбы так, чтобы даже ураганы пятой степени не смогли нанести ущерба. Напомним, что "Катрине" была присвоена третья степень опасности.
Как и Эри, Уотермеер сомневается, что дойдет до финиша, однако скоропостижных выводов делать не собирается, утверждая, что время покажет.
56-летний Уотермеер говорит, что его сексуальная ориентация не стала для него проблемой при выдвижении кандидатуры. "Не вижу причин для беспокойства, - сказал он. - С самого начала компании мы решили, что не будем скрывать этого факта. На моем веб-сайте написано, что я был одним из основателей Центра геев и лесбиянок. Смею вас уверить, что когда люди больше узнают обо мне как о человеке, они перестанут обращать на это внимание. Пусть они скажут: "Да, он гей, но это - лишь одна из немногих его характеристик".
Первый тур выборов состоится 22 апреля. 2 мая пройдет заключительный тур, в котором примут участие двое кандидатов, набравших наибольшее количество голосов.
Лишь 189 тысяч жителей Нового Орлеана вернулись в город после удара "Катрины" - при том, что эвакуировано было более 484 тысяч. Многие до сих пор остаются в тех местах, куда их вывезли, потому что им просто некуда возвращаться: нет ни домов, ни работы. Из 124 школ, которые действовали в городе до смертоносного урагана, в настоящее время открыто лишь 20.