Когда консервативный канадский политик Стивен Харпер (Stephen Harper), лидер местных тори, вместе со своей партией принимал участие в парламентских выборах, он обещал, что в случае прихода к власти одним из приоритетов его политики станет отмена гей-браков, которые были легализованы в стране более года тому назад. В прошлом Харпер неоднократно делал гомофобные заявления, и канадское ЛГБТ-сообщество до сих пор не может забыть ему слов о том, что геи и лесбиянки не имеют прав на равенство брака, поскольку стиль их жизни является "результатом извращенного поведения", а не здоровой сексуальной идентичностью.
Со временем Харпер поумерил пыл и более не позволял себе столь откровенных высказываний, особенно после того, как однополые браки стали частью юридического поля Канады. Однако он был одним из самых активных противников принятия закона о гей-браках, когда тот обсуждался в парламенте, и пообещал, что если он станет премьер-министром, он инициирует еще одно свободное парламентское голосование по этому вопросу.
Как сообщает Pinknews.co.uk, став главой правительства, Харпер сдержал свое обещание: 2 июня он сообщил, что осенью этого года такое голосование в парламенте состоится. Депутатский корпус должен будет решать, стоит ли пересматривать законодательство о гей-браках, уже принятое в Канаде.
В ходе избирательной кампании Стивен Харпер обещал сохранить за однополыми парами некоторые экономические выгоды, свойственные гражданскому партнерству, но не браку. Харпер хочет записать в конституции пункт о том, что брак является исключительным правом одного мужчины и одной женщины.
Pinknews пишет, что многие из членов кабмина Харпера, который он возглавил в январе, восприняли сообщение о голосовании без особого энтузиазма. И его сторонники, и противники утверждают, что любой из голосов получить будет крайне сложно, тем более, что консерваторам не удалось набрать на выборах достаточного количества голосов, чтобы сформировать парламентское большинство в Палате общин. Поэтому Харперу пришлось подписывать коалиционное соглашение с представителями других политических сил, гораздо менее консервативных, которые частично или полностью поддерживают законодательство об однополых браках.