К власти в Польше пришел семейный клан. После того, как президент этой страны, известный гомофоб Лех Качинський (Lech Kaczynski), отправил в отставку предыдущего премьера, кресло главы правительства занял его брат-близнец - Ярослав Качинський (Jaroslaw Kaczynski), не менее известный гомофоб.
Новоявленный премьер, как две капли воды похожий на президента, использовал свою официальную речь при вступлении на должность для того, чтобы объявить Польшу "зоной, свободной от гей-браков".
Лидер партии "Право и справедливость" Ярослав Качинський, равно как и его брат Лех, и раньше отличался гомофобными высказываниями. После того, как в стране несколько раз запрещалось проведение гей-парадов, были закрыты несколько правозащитных гей-организаций и гей-баров, министрам было дозволено говорить все что угодно. И они заговорили.
В "тронной речи" новый премьер заявил: "Мы не позволим называть черное белым, мы собирается защищать брак как основу общественной жизни".
Демократ Дональд Туск (Donald Tusk), лидер оппозиционной партии "Гражданская платформа", который на выборах был основным оппонентом Леха Качинського, поделился своими соображениями относительно нового главы правительства с прессой. "Он будет плохим премьер-министром, - констатировал Туск. - У него будет беспрецедентная концентрация власти в одних руках".
После парламентских выборов в Польше долго не удавалось сформировать правительственную коалицию, и правящая партия "Право и справедливость" привлекла на свою сторону крайне консервативную "Лигу польских семей" и так называемую "Партию самозащиты", возглавляемую политиком сомнительного толка, известного своими скандальными и провокационными выходками. Представители обеих этих политических сил прославились гомофобной и антисемитской риторикой. Роман Гертых (Roman Giertych), председатель "Лиги польских семей", стал министром образования и заявил, что пока он занимает эту должность, в программе обучения "не будет места гомосексуальной активности".
Замминистра образования, также представляющий "Лигу польских семей", Мирослав Оржеховский (Miroslaw Orzechowski), обвинил Кампанию против гомофобии - польскую гей-группу, - в "развращении молодежи". Он имел ввиду проведенный в Польше семинар, посвященный вопросам гендерных стереотипов, и заявил, что министерство приложит все усилия для того, чтобы "воспрепятствовать бюджетному финансированию подобных организаций".
Президент Лех Качинський известен неоднократными запретами на проведение гей-парадов в Варшаве (в кресло лидера государства он пересел из кресла мэра столицы), а когда ЛГБТ-активисты попросили его о встрече, отрезал: "Я не желаю встречаться с извращенцами". В ходе своей избирательной кампании он неоднократно говорил о том, что "публичная демонстрация гомосексуализма" будет на корню пресечена.
Европейский Союз обеспокоен происходящими в Польше событиями, однако до сих пор ничего конкретного, кроме предупреждений, из Брюсселя не звучало. Многие обозреватели связывают это с тем, что в течение предыдущего полугода в ЕС председательствовала Австрия, которая известна довольно консервативными взглядами. После того, как председательство перешло к Финляндии, стоит надеяться на более радикальные действия в отношении "ужасных польских близнецов, которые объявили войну европейским либералам". Именно так назвала братьев Качинських английская газета The Times. В ней сказано, что сегодня в Польше мало кто сомневается, что правительство Ярослава Качинського будет добиваться запрета на учительскую профессию для гомосексуалов. "Гомофобы, не отличающиеся толерантностью, ультранационалисты, всегда готовые поссориться с соседями Польши, эти близнецы вызывают тревогу в стране и за ее пределами", - написала о братьях газета.