До президентских выборов в США осталось не так уж много времени: они состоятся в 2008 году, и уже сейчас предвыборная гонка набирает обороты. Недавно о своем желании баллотироваться в президенты заявил бывший сенатор-демократ от Северной Каролины Джон Эдвардс (John Edwards). Нам он впервую очередь известен как человек, который стал бы вице-президентом Америки в том случае, если бы выборы 2004 года выиграл Джон Керри (John Kerry).
Предвыборная кампания Эдвардса проходит под девизом "Завтра начинается сегодня". Эдвардс уже огласил некоторые аспекты своей программы, которая носит ярко выраженную социальную направленность.
В ходе своего первого предвыборного турне Эдвардс посетил город Портсмут, штат Нью-Гемпшир. Здесь он произнес речь в кафетерии одной из начальных школ, причем, желающих встретиться с кандидатом было очень много. Помещение кафетерия небольшое, и толпа сторонников политика выстроилась снаружи, оккупировав почти половину близлежащего квартала. Как отмечает ЛГБТ-портал PlanetOut, именно в Нью-Гемпшире число поклонников Эдвардса как кандидата в президенты не уступает количеству сторонников сенатора от штата Нью-Йорк Хиллари Клинтон (Hillary Clinton).
На встрече Эдвардсу был задан вопрос о легализации в США однополых браков. На это он ответил: "Однополый брак - это, пожалуй, самая трудная для меня социальная проблема на сегодня. Гражданские союзы для геев и лесбиянок? Да! Финансовые выгоды зарегистрированных однополых партнерств? Да! Но для того, чтобы узаконить однополые браки, нужно совершить слишком большой скачок. Пока я не готов перейти этот мост".
Напомним, что Джона Эдвардса нещадно критиковала в своей автобиографической книге дочь нынешнего вице-президента США, лесбиянка Мэри Чейни (Mary Cheney). Она припомнила ему предвыборные дебаты со своим отцом, в ходе которых Эдвардс, по словам Мэри, пытался использовать ее сексуальную ориентацию как аргумент в споре против Дика Чейни (Dick Chaney). На это Эдвардс ответил, что в его словах о Мэри не было негативной подоплеки: напротив, таким образом он выразил свое восхищение семьей Чейни. Он утверждает, что упомянул дочь Чейни, заявив при этом, что сам Дик заслуживает уважения, поскольку готов открыто говорить о ней и о ее сексуальной ориентации.