С "собачьей кличкой" сравнила Елена Погребижская прежнее название своей группы "Butch", которая "упразднена" накануне. Поэтому новый альбом "Credo" выйдет уже как сольная пластинка певицы под ее настоящим именем.
"Butch" - "активная лесбиянка", как правило, коротко стриженная, мужественная. Хотя Погребижская всегда была иллюстрацией этого распространенного штампа, она не поленилась заглянуть в словари. И уже с осени 2002 года стала рассказывать журналистам, что назвала группу, используя редкий американский сленг: "butch" - придурковатый человек, типа повзрослевшего Бивиса, но довольно обаятельный". Каждая следующая версия была более затейливая: и кличка героя Брюса Уиллиса в "Криминальном чтиве", и "бойцовская классная псина" бультерьер.
Но!..
"...В 34 года жить под собачьей кличкой как-то поздновато, мне нужно оставить след под собственным именем. Я пишу песни, книги и снимаю фильмы. И за все, что я делаю, я отвечаю лично. А меня зовут Елена Погребижская", - сообщается в пресс-релизе, распространенном накануне выхода альбома агентством Intermedia.
Работу над пластинкой исполнительница вела в течение двух лет. Из 40 написанных песен для диска были отобраны лишь 12. Релиз "Credo" осуществит фирма грамзаписи "Никитин". В подарочное издание альбома войдет DVD с фильмом Елены Погребижской "Все равно я встану", рассказывающий о певицах Ирине Богушевской, Светлане Сургановой и Анне Герасимовой (Умке).
Во всех сообщениях для прессы Елена Погребижская теперь называется экс-солисткой или бывшей вокалисткой группы "Butch".
Елена Погребижская своими манерами и поведением, напоминающая мужчину, вышла на сцену, провозглашая отсутствие пола, его переходность как философию мастерства, творческий принцип. Этот образ был легко принят российскими лесбиянками и трансгендерами в первое десятилетие XXI века.
Накануне презентации "Дневника артиста" весной 2005 года Бучч резко пресекла разговоры о своей "бесполости". Сослалась на пи-ар и сказала, что "здорово жалеет об этом". Не все поклонники поверили, что откровения 2001-2003 годов всего лишь "обман, приукрашенная жизнь с отклонениями от реальности". Такой поворот вызвал бурю негодования. Вскоре группа почувствовала это на своих концертах. Ряды тематической публики поредели, а новый зритель приходить не спешил...
Поговаривают, что Погребижская подумывает о возобновлении карьеры тележурналиста.
К попытке нового имиджа миловидной женщины, правильной речи с феминными интонациями тематическая аудитория отнеслась равнодушно. Коротко стриженные девочки разочарованно покидали фан-клуб певицы. Другой вектор творческого бытия Погребижской не заинтересовал и прессу.
Стало понятно, что время творческого удара закончилось 2003 годом, когда одна за другой с промежутком едва ли не в месяц вышли две пластинки - дебютная и сборник русских романсов. Когда хиты Бучча звучали на фестивалях рядом с песнями рок-кумиров, а сама певица пользовалась благосклонностью таких культовых фигур, как Земфира.
Новое звучание на пластинке "Факелы" весной 2005 года в основном привлекло критиков, а не публику. В итоге книга "Дневник артиста" разошлась куда большим тиражом, чем альбом. И Бучч поторопилась развить свой журналистский успех. Новая книга в самом начале 2007 года была посвящена трем певицам - Ирине Богушевской, Умке (Ане Герасимовой) и Светлане Сургановой. Она называлась "Исповедь четырех". Хотя в книге всего три главы и откровения самой Бучч лишь вырисовываются через ее беседы с героинями. Треть тиража "Исповеди..." была продана через магазины для геев и лесбиянок. Но Погребижская вновь холодно отнеслась к вниманию тематической аудитории.
Ссылка на ЛГБТ-магазин "Индиго", он первым начал продавать "Исповедь...", пропадет с официального сайта "Butch" почти сразу. Директор группы скажет, что группе "Butch" "крайне мешает лесбийская аура". "...Нас не зовут на фестивали, опасаясь лесби-пропаганды. Тем более что песни Бучч не об "этом", или, по крайней мере, не только об этом. Мы очень толерантно относимся к секс-меньшинствам, но адрес магазина размещать не будем. Это решение самой Погребижской".
Как бы то ни было, читателями "Исповеди...", как и "Дневника...", будут в основном лесбиянки - фанатки группы "Сурганова и оркестр". Главы о Богушевской и Умке останутся непрочитанными. А журналисты начнут недовольно ворчать, что на презентации-концерте доминировала тематическая публика.
...Разгневанная Бучч вскоре признается, что напишет третью книгу. О мужчине, к тому же, плейбое.
Елена Погребижская - одна из хедлайнеров лесбийской культуры России начала ХХI века. Теперь уже бывший лидер группы "Butch", судя по опросам лесби-аудитории "Живого журнала", проведенным историком Галиной Зелениной, пропустила вперед только Светлану Сурганову и Диану Арбенину.
Как и другие женщины в русском роке, чье творчество воспринимается в границах тематической культуры, Погребижская никогда не признавала своей гомосексуальности. Напротив, рост ненависти к гомосексуалам, спровоцированный геями-радикалами весной 2005 года, заставил Погребижскую более осторожно говорить о своих отношениях с поклонницами-лесбиянками. А в 2007 году даже сделать несколько заявлений в попытке дистанцироваться от них. Однако толпы розовых на концертах "Butch" никуда не исчезли. После выхода книги "Исповедь четырех" в конце февраля 2007 года лесбиянки по-прежнему составляли основу аудитории группы. Стремление избавиться от "лесбийской ауры" фанаты простили, прочитав в "Исповеди..." самую яркую главу о Светлане Сургановой, которая знает, что в жизни надо испытать и любовь с женщиной тоже. Погребижская призналась, что с ней "дружит взасос".
Интересно, что скажут лесбиянки о поведении остепенившегося "андрогинного джокера" теперь?
Мы же не можем ничего сказать о презентации фильма Погребижской, представленного журналистам в субботу. Пресс-служба певицы в аккредитации лесби-газете "Pinx" отказала... Зато пригласила новых друзей - журналистов, которые в своих ЖЖ называют лесбиянок "жирными", "грязными", "вечно поддатыми тетками"...