Издание Newsweek опубликовало историю Лоррейн Барр, женщины 88 лет, которая решила публично рассказать о своей гомосексуальности. Во времена ее юности само слово "лесбиянка" было не в ходу, а романтические отношения между женщинами оставались "любовью, которая не смеет назвать себя по имени".
Лоррейн была еще подростком, когда в 1938 году прочитала один из первых лесбийских романов - "Колодец одиночества" Радклифф Холл. Именно тогда она осознала, что тоже является "инвертом", как называли гомосексуалов в то время.
В 1940-х годах она поступила в колледж, но какая-либо информация о гомосексуальности была для нее недоступна. "Я постоянно ходила на свидания с мужчинами, мне нравилось быть популярной. Тем не менее, когда я возвращалась домой, я вздыхала от облегчения".
Впервые Лоррейн полюбила только в 28 лет - одну из преподавательниц колледжа. Однако та была замужем, и отношения приходилось тщательно скрывать. Через несколько лет роман закончился, когда в ситуацию вмешался муж.
Позже Лоррейн встретила новую любовь - женщину, с которой она прожила 44 года вместе, и которая стала для нее "самой любимой, щедрой, понимающей и восхитительной возлюбленной, какую только можно представить". Все годы их отношений они оставались "в подполье".
"Если вы были открытым гомосексуалом, то могли потерять работу. Мы хранили свои отношения втайне от семей, или, по крайней мере, мы так думали. После ее смерти, ее сын сказал мне, что вся их семья знала про нас", - вспоминает она. - "Но наше молчание все эти годы частично было предосторожностью. Оглядываясь назад, я думаю, что, может быть, мир менялся, но мы сами не менялись достаточно быстро".
"Мы знали несколько других лесбийских пар, с ними нам было комфортно. Однако большинство наших друзей были натуралами, у нас были раздельные спальни, чтобы казалось, что мы просто соседки по квартире. Иногда, когда мы сидели в гостиной вместе с нашими гетеросексуальными друзьями, я думала о том, чтобы рассказать им о наших отношениях. Они, наверное, о чем-то догадывались, так как всегда быстро меняли тему разговора. Мы оставались близкими друзьями, но мы не пытались рассказать правду им или кому-то еще", - вспоминает она.
Теперь, когда прошло почти девять лет со дня смерти ее спутницы, Лоррейн решила сделать то, на что она прежде не решалась: рассказать всему миру: она - лесбиянка. Ее вдохновила подруга по дому престарелых, которая тоже дала интервью как открытая лесбиянка местной газете.
"Ради Бога, мне 88 лет, никто меня не уволит, мои родители мертвы", - подумала Лоррейн. Ей было тяжело решиться на этот шаг, она собиралась с духом несколько дней. По ее словам, она бы этого не сделала, если бы не другие люди, которые не боятся говорить, кто они на самом деле.