Елена Погребижская, выступавшая ранее в составе группы Butch, в ноябре дает более 10 концертов в разных городах России. Это своеобразный тур Погребижской, представляющей композиции со своего нового альбома "Credo/Верю".
Альбом "Credo/Верю" вышел 1 октября 2007 года
Гастрольная жизнь подсказала Елене Погребижской идею "туристического" конкурса по мотивам композиции "Городок".
"Думаю, что я знаю лично примерно 55 тысяч человек - тех, кто оставил в моей жизни след. И они-то и составляют этот самый воображаемый мой городок. Я предлагаю вам представить ваш городок из важных вам людей, повлиявших на вас так или иначе - в стихах, прозе, рисунке, коллаже...", - размышляет певица. Итоги конкурса она обещала подвести 30 ноября в Москве на концерте в клубе Tabula Rasa.
Елена Погребижская - одна из хедлайнеров лесбийской культуры России начала ХХI века. Бывшая лидер группы Butch, судя по опросам лесби-аудитории "Живого журнала", проведенным историком Галиной Зелениной, пропустила вперед только Светлану Сурганову и Диану Арбенину.
Как и другие женщины в русском роке, чье творчество воспринимается в границах тематической культуры, Погребижская никогда не признавала своей гомосексуальности. Напротив, рост ненависти к гомосексуалам, спровоцированный геями-радикалами весной 2005 года, заставил Погребижскую более осторожно говорить о своих отношениях с поклонницами-лесбиянками. А в 2007 году даже сделать несколько заявлений в попытке дистанцироваться от них. Однако толпы розовых на концертах Butch никуда не исчезли. После выхода книги "Исповедь четырех" в конце февраля 2007 года лесбиянки по-прежнему составляли основу аудитории группы. А стремление избавиться от "лесбийской ауры" фанаты простили, прочитав в "Исповеди..." самую яркую главу о Светлане Сургановой, которая знает, что в жизни надо испытать и любовь с женщиной тоже. Погребижская призналась, что с ней "дружит взасос".
Елена Погребижская, своими манерами и поведением, напоминающая мужчину, вышла на сцену, провозглашая отсутствие пола, его переходность как философию мастерства, творческий принцип. Этот образ был легко принят российскими лесбиянками и трансгендерами в первое десятилетие XXI века.