В федеральном суде Сан-Франциско продолжается слушание дела о том, является ли запрет на заключение однополых браков нарушением конституционных прав геев и лесбиянок. Накануне в суде в качестве свидетеля выступил экономист Ли Баджетт (Lee Badgett), который заявил, что браки гораздо предпочтительнее для гомосексуалов, нежели узаконенные в Калифорнии гражданские партнерства, и привел в доказательство конкретные цифры.
По его словам, за те несколько месяцев, в течение которых в штате были легализованных однополые браки, их было заключено 18 тысяч. В то время как гражданских однополых партнерств за этот же период зарегистрировали всего 2 077. "Это доказывает, что однополые пары предпочитают браки гражданским партнерствам", - утверждает Баджетт, профессор экономики из Университета Массачусетса.
Он также заявил, что лишь 5 процентов гомосексуальных пар заключили гражданские партнерства в течение первого года после того, как в Калифорнии они стали легальными. Однако за недолгие шесть месяцев, пока легальными в Калифорнии были гей-браки, поженились около 21 процента однополых пар.
Помимо этого, Баджетт привел сугубо экономические выкладки: по его словам, Калифорния могла бы заработать дополнительные 40 миллионов долларов для бюджета в течение трех лет, если бы разрешила геям и лесбиянкам вступать в брак. Эти деньги были бы получены в казну путем взимания подоходного налога.
Баджетт, как и другие свидетели по делу, был подвержен перекрестному допросу: адвокат, представляющий сторонников гомофобной поправки, Чарльз Купер (Charles Cooper) пытался доказать, что цифры, приведенные Баджеттом, являются слишком раздутыми. Затем Купер ударился в рассуждения о том, что некоторые люди, имеющие однополые сексуальные практики, называют себя гетеросексуалами, в то время как другие, у которых однополых связей никогда не было, считают себя геями. Этим он хотел доказать, что идентифицировать людей по признаку сексуальной ориентации невозможно. На что Баджетт ответил, что в свое время точно такие же "сложности с идентификацией" возникали, когда в судах рассматривались дела, связанные с дискриминацией по признаку религии и расы. Об этом пишет Los Angeles Times.