"Вы помните, как были расстроены американские геи, когда Барак Обама пригласил Рика Уоррена (Rick Warren) - священника, прослывшего гомофобом, - читать инаугурационную молитву? - задает вопрос читателям блог Queerty.com. - А теперь представьте себе, что Обама назначил Уоррена на должность министра по вопросам равенства, и тогда вы поймете, почему британские геи так опечалены тем, что новый премьер-министр страны Дэвид Камерон (David Cameron) назначил на эту должность Терезу Мэй (Theresa May)".
Мэй, конечно, не священник, а законодатель. И она - не только министр по вопросам равноправия, но и министр внутренних дел - вторая женщина в британской истории, занимающая этот пост. Однако в прошлом Мэй, будучи парламентарием, неоднократно голосовала против предоставления гражданских прав геям и лесбиянкам. Вот почему британцы задаются вопросом: как человек, голосовавший против равноправия, может стать министром по вопросам равноправия? Похоже, что для Терезы Мэй это - непосильная задача.
В 1988 году она голосовала против того, чтобы уравнять возраст согласия для геев и гетеросексуалов. В 2000 году она голосовала против отмены так называемого "Параграфа 28" - закона, запрещавшего "пропаганду гомосексуализма" местными органами власти и школами. Согласно этому закону любые упоминания о гомосексуальности были исключены из курса школьных программ по сексуальному воспитанию.
В 2001 и 2002 году Тереза Мэй голосовала против совместного усыновления детей гомосексуальными парами.
Правда, в 2004 году, как и большая часть парламентариев - представителей Консервативной партии, - Мэй проголосовала за принятие закона о гражданских однополых партнерствах. Однако в том же году ее по странному стечению обстоятельств четыре раза не оказывалось в парламенте именно тогда, когда там проводилось голосование по так называемому закону о гендерном признании, согласно которому трансгендерные люди получали право на получение новых документов с указанием их нового пола.
В 2008 году Тереза Мэй проголосовала за закон, который, к счастью, большинство парламентариев не поддержало: в этом документе говорилось о том, что лесбиянкам нельзя предоставлять право получения медицинских услуг по искусственному оплодотворению, поскольку будущее дитя в обязательном порядке должно иметь перед глазами "мужской пример для подражания", то есть отца.