Кристина Лапински (Kristina Lapinski), режиссер-документалист и открытая лесбиянка, попала на консервативный политический форум, в ходе которого задала "неудобный" вопрос присутствовавшим на нем кандидатам в президенты США Рику Санторуму (Rick Santorum) и Ньюту Гингричу (Newt Gingrich).
Лапински имела при себе камеру, на которую снимала происходящее. При этом гости форума - представители консервативного крыла Республиканской партии - понятия не имели, кто она такая и как оказалась на мероприятии. "Я чувствовала себя так, словно попала в логово льва", - призналась позже режиссер.
Когда в ходе форума было объявлено о начале сессии вопросов-ответов, Лапински подошла к ведущему и передала ему листок со своим вопросом. При этом она сказала: "Сэр, эта проблема касается меня лично, и если бы мой вопрос был задан [кандидатам], для меня это было бы очень важно".
По всей видимости, на ведущего ее слова произвели впечатление, поэтому вопрос прозвучал: "Его задала Кристина, которая находится в аудитории, - пояснил ведущий Гингричу и Санторуму. - Если бы вы были избраны президентом США, вы поддержали бы конституционную поправку, запрещающую однополые браки?"
Гингрич тут же ответил, что "брак может быть заключен только между мужчиной и женщиной". Санторум ударился в риторику, которая мало отличалась от его предыдущих заявлений о том, что "деревья - не машины, бумажные полотенца - не салфетки, а гей-браки - не браки". Кандидат упрекнул республиканцев в том, что многие из них не желают придерживаться радикальной точки зрения в отношении гей-прав и мер, направленных против гомосексуалов. Он жаловался, что в американском Сенате по данным проблемам многие его коллеги по партии предпочитали сохранять нейтралитет, поскольку опасались клейма человеконенавистника. Свою речь Санторум завершил высказыванием о том, что он - единственный кандидат, способный занять жесткую позицию по "гей-вопросам".
После того, как дебаты были закончены, Кристина Лапински подошла к Санторуму, сказала ему, что она - лесбиянка, и спросила: "Что бы вы сделали, если бы я была вашей дочерью?" Тот с улыбкой ответил: "Я бы вас любил".
- Вы хотели бы, чтобы я смогла заключить брак, завести семью? - поинтересовалась Лапински.
- Только если это будет брак с мужчиной, - ответил Санторум.
- Но меня не привлекают мужчины, - парировала Лапински.
- Это ваш выбор, - ответил Санторум.
- Рик, это не выбор, - отрицала Лапински.
Из аналогичного разговора с Гингричем Лапински выяснила, что в случае избрания президентом он намерен вернуть в действие политику "Не спрашивай, не говори", и что разрешение открытым геям и лесбиянкам проходить службу в армии с его точки зрения является "социальным экспериментом".
"Их позиции по данным проблемам просто смехотворны, - написала позже Кристина Лапински. - Мне казалось смешным, что моя любовь к женщине каким-то образом может затронуть их религиозную свободу. Эти люди хотят полностью остановить продвижение ЛГБТ-прав в нашей стране".