Радужные новостиБританские депутаты задались вопросом: что делать, если первенец принца Уильяма окажется гомосексуалом?
21 января 2013
Если вдруг наследник престола окажется гомосексуалом и захочет заключить однополый брак - как в этом случае обходиться с его будущими детьми?
О том, что герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон, супруга принца Чальза, беременна, известно уже не первый день. Королева Елизавета II пожаловала будущему ребенку четы, пол которого пока неизвестен, титул принца или принцессы. А это значит, что когда ребенок появится на свет, он вне зависимости от половой принадлежности получит право престолонаследования, следовательно, в будущем сможет стать королем или королевой Великобритании.
Тем временем британские депутаты, на повестке дня у которых стоит рассмотрение закона об однополых браках, обсуждают весьма интересный вопрос. Если вдруг наследник престола окажется гомосексуалом и захочет заключить однополый брак - как в этом случае обходиться с его будущими детьми? Депутаты считают, что парламент должен принять закон, согласно которому ребенок, родившийся в однополом королевском браке, также должен получить право престолонаследования.
Как пишет Pinknews, закон должен быть принят в течение короткого времени - именно с учетом того, что Кейт Миддлтон и принц Уильям ожидают появления первенца. Пол Флинн (Paul Flynn), депутат от Лейбористской партии, настаивает, что следует учесть все возможные варианты, потому что этот ребенок может оказаться геем или лесбиянкой.
Сегодня в Великобритании гомосексуалы могут заключать гражданские партнерства. Даже если предположить, что законопроект о гей-браках потерпит неудачу, заключить гражданский однополый союз наследник престола все равно имеет полное право. Поэтому если будущий король или королева вдруг окажется гомосексуалом, чьи отношения с партнером будут официально зарегистрированы, их дети, появившиеся на свет в результате искусственного оплодотворения или через суррогатное материнство, должны получить право на трон - точно так же, как и королевские дети, родившиеся в гетеросексуальном браке.
Согласно действующему британскому законодательству, если бы у однополой королевской четы дети появились в результате усыновления, они не смогли бы претендовать на трон. В настоящее время неизвестно, собираются ли депутаты пересмотреть это положение.
Для того, чтобы по данному вопросу состоялись дебаты в парламенте, поправка должна быть одобрена спикером палаты общин Джоном Берковом (John Bercow), который, судя по всему, ее поддержит, поскольку является убежденным сторонником ЛГБТ-равноправия. Ожидается, что проблема найдет одобрение среди лейбористов, либеральных демократов, а также большого количества консерваторов из числа тех, кто поддерживает планы премьер-министра Дэвида Камерона о легализации гей-браков.
Похоже, что в гораздо большей степени депутатов волнует другой вопрос: можно ли позволять будущим наследникам престола заключать браки с католиками, если они того пожелают, - несмотря на то, что королевская особа должна оставаться в лоне Англиканской церкви. Эта проблема представляется сложной, поскольку в соответствии с законами и традицией британский монарх является Высшим губернатором (главой) Англиканской церкви. Сама эта церковь в настоящее время выступает против однополых браков, однако недавно позволила посвящать гомосексуалов в епископский сан.
Gay.Ru Подготовила Александра Лопата Фото WPA Pool/Getty Images Europe