Радужные новостиЛюдмила Улицкая сожалеет, что скандал с "гомопропагандой" затормозил проект "Другой. Другие. О других"
4 декабря 2015
72-летняя Людмила Улицкая сообщила, что проект "Другой. Другие. О других", приостановленный из-за скандала с "гомопропагандой" в книге Веры Тименчик "Семья у нас и у других" (2006), будет продолжен.
Она напомнила, что в 2014 году вышли книги о языке, о праздниках, об общении. Но сейчас уже написаны еще две - об экологии и об агрессии. "Последняя, написанная выдающимся российским антропологом Мариной Бутовской, почти готова к публикации..." - рассказала Улицкая в интервью "Новым Известиям".
"Я очень сожалею, что разгоревшийся вокруг одной из книг скандал затормозил этот проект. Общество, как видно, оказалось не готово признать тот факт, что гомосексуальные семьи существуют - нравится нам это или не нравится. Но существуют не только семьи, существуют в таких семьях и дети, и именно ради них и была написана эта книга - детей из гомосексуальных семей в школе часто подвергают тому, что называется "буллинг" - школьная травля. А вот об этом можно как раз узнать из книги об агрессии. Это полезное знание, как мне хочется надеяться, могло бы немного облегчить жизнь тех ребят, по отношению к которым школьная среда бывает особенно жестока: к инвалидам, к детям с особенностями развития, а заодно и к тем, у которых две мамы... Дети не несут ответственности за выбор своих родителей", - добавила Людмила Улицкая.
В 2009 году Улицкая призналась, что во время поездок по России ей "успешно" удавалось отбиваться от обвинений в "гомопропаганде". Но ситуация изменилась после того, как летом 2013 года вступил в силу "закон Мизулиной". Проверку книги "Семья у нас и у других" начали прокуратуры Ульяновска и Орла. Весной 2014 года к делу подключился Следственный комитет России. Прошли беседы-"допросы" следователей с Улицкой и автором книги. Проверки закончились ничем, но издание книг серии было остановлено. Сообщалось также о том, что эксперты Правительства Москвы в декабре 2014 года внимательно изучили творчество Улицкой и не нашли в нем "побуждения к изменению сложившихся традиционных представлений о семье".