Яркая и эпатажная Дита Карелина ворвалась в современную поэзию с розовым оттенком совсем недавно, но уже успела завоевать множество поклонниц в России и Белоруссии. Она часто выступает на московском "Матриархате" - еженедельных лесбийских вечеринках в одном из популярных гей-клубов. А ее книжки "Промилле отчаяния. Промилле любви" и "Беспомощный монолог фантома зрительного зала" довольно популярна среди читательниц. Кстати, Дита Карелина выступает и в совместных проектах с Ульяной Ангелевской, о которой мы уже рассказывали в прошлом. Она открыла и небольшое издательство, в котором вышли книги нескольких ЛГБТ-авторов. В общем, она умеет быть такой разной - пронзительной, лиричной, яркой, громкой и эпатажной, вместе с тем хрупкой и ранимой. В ее стихах много страсти, чувственности, искренности и пронзительности. Обо всем этом в интервью "Pinx".
- Какие у вас отношения с Москвой?
- Бейте меня ногами, но я люблю Москву! При этом совершенно не собираюсь загружать ее собственным проживанием. Но там - мой темп, толпа, которая меня не знает и люди, которых я очень люблю и которые любят меня. Москва ничем не озлобленней Минска, в этом я убедилась. Она порой настоящее многого другого - она честная порой.
- Какие качества присущи хорошей поэзии?
- Мне нравится поэзия искренняя, страстная, неожиданная, написанная талантливо и не без участия интеллекта. Кому-то нравится другая.
- Что важнее для поэта, любить или быть любимым?
- Любить, безусловно! Хотя не было у меня в жизни безупречно безответной любви! И сейчас нет! Вот, не случилось мне страдать от безответности - случилось добиваться и рваться из всяческих границ собственных возможностей... Для меня любить - это значит быть немножко меньше любимой, нежели люблю я в данный момент времени.
- Страдания подталкивают к творчеству?
- Меня по большей части подталкивают женщины! А уж они способны породить самый невероятный букет возбудителей и раздражителей нервных окончаний - от подкорки до ступней!
- Ваш лирический герой... Сильно ли он отличается от вас настоящей?
- У меня есть два правила - быть настоящей в любви и в творчестве. Тем более что идут они у меня совершенно параллельно, или даже вместе. Только прошу вас - никому об этом не говорите. Ибо пусть все думают, что я раздолбай и мачо со стажем, а не девочка, падающая в ноги и молящая о любви!
- Расскажите о сотрудничестве с Ульяной Ангелевской. Что вас в ней привлекает?
- Мы как-то случайно впервые выступили в тандеме на "Матриархате" у Кортни. Я вообще не склонна к сотрудничеству с кем-то в смысле собственного творчества - я считаю, что я в этом плане полностью самодостаточна и не нуждаюсь в дополнениях. Ульяна - тем более. Однако тандем с ней оказался вовсе не таким, как я полагала - ну, совсем не так мне представлялись совместные проекты. Мы рискнули - совместили нотки, которые априори казались несовместимыми: ее - романтичную, чуть холодную, тонкую и глубокую, отрешенную и влекущую, и меня - дерзкую, взбалмошную, прямую, свою в доску и истошно-страстную. Получилось невероятно интересно - мне стали приходить такие содержательные отзывы. Были и возмущенные - процента два от общего числа (говорю вам, как дочка математика!). В общем - это вылилось в общую книгу и множество совместных выступлений. Что привлекает? Наверное, я не имею права сказать - абсолютно все? Тогда скажу, что мне не очень нравится ее радужный ремень на гитаре. Остальное в ней - безупречно! Да и даже не это главное. Я чувствую Ульяну, а она чувствует меня. У меня на выступлениях всегда есть глубокие понимающие глаза - глаза партнера по сцене. Разве тут выступишь плохо?
- Какие качества должны быть в человеке с красивой душой?
- Искренность, способность пустить туда другую красивую душу, умение слушать и чувствовать, способность к динамике и постоянной самореализации, ответственность за ту же другую красивую душу, о способности впустить которую я сказала выше.
- О чем вы мечтаете?
- О любви... постоянно и безостановочно. Потому что только ради любви я могу делать что-то - в творчестве, в работе, даже в быту... хотя с бытом сложнее. Любовь должна постоянно меняться - даже если это любовь к одному человеку. Вот о следующем этапе любви я и мечтаю.
- В какую женщину вы можете влюбиться с головой?
- В бездонную, в страстную, в творческую, в ту, которую интересно одновременно открывать, покорять, беречь и желать. В ту, за которой можно нести тяжелую сумку на каблуках в красной помаде в гололед, к которой можно посреди трассы бросится в ноги и целовать, ту, которая примет все мое безумство как само собой разумеющееся.
- Кем вы мечтали стать в детстве?
- Я мечтала стать человеком, которого нельзя представить себе на унитазе! Ха! Да-да... Я как-то пришла к маме и спросила: Мама, а что, Муслим Магомаев тоже какает? Было мне лет этак 5. Мама ответила, ну, конечно.. Впала я в продолжительную для детского возраста молчаливую то ли депрессию, то ли истерию. Через сутки выдала следующий вопрос: Что, и Горбачев тоже? В общем, в то время не было предела моему разочарованию! Если более конкретно - водителем бетономешалки! Классе уже во втором, наверное. В университетские годы работала укладчицей на хлебозаводе - считайте, моя мечта о бетономешалке сбылась... было это, кстати, счастливое время - и если журнал Pinx еще когда-то захочет брать у меня интервью, расскажу о лесбиянке тете Рае, у которой было три пальца, и она говорила, что все для счастья у ее женщины в жизни есть!
- Как складывались ваши отношения с институтом? Обязательно ли поэту получать литературное образование?
- А у меня что, есть литературное образование? У меня есть красный диплом кинодраматурга! Трудно назвать то, что дал мне университет - образованием. Скорее это какая-то школа, возможность получить информацию, научиться анализировать искусство. Мы очень редко ходили на поточные лекции - наша группа из пяти человек чаще дружно просиживала его на вокзале за баночкой-четвертой пива в хмельных рассуждениях о кинематографе и литературе. Кто-то был прав во многом. А вот специальность из нас никто не пропускал. За что я благодарна нашему руководителю - Николаю Лукьянову - так это за то, что он не изводил нас конкретикой и теорией. Он давал нам возможность смотреть очень много качественного кино... и думать. При этом он выражал свое мнение последним. Творческий вуз тем и хорош - тебя не заставляют делать лишних движений, если ты делаешь что-то в творчестве.
- Какого цвета ваша жизнь?
- Моя жизнь на данный момент цвета ее аватары - светлая, необыкновенно красивая и неуловимая ни для кого, кроме!..