Окончание. Начало >>
ВСТРЕЧА С ПАНТЕРОЙ И СИГАРЕТАМИ
Одним из самых ярких воспоминаний Джессики стала ее встреча с легендарной Наоми Кэмпбелл, о которой ходили скандальные слухи. "Я была очарована ею - и очень испугана, потому что читала все эти истории, ждала, что сейчас она начнет на меня орать, или швыряться в меня какими-то вещами. А она была очень мила со мной. Это - женщина, которая похожа на пантеру. Когда она переодевалась, я просто застыла от восторга. Она очень стройная и мускулистая, и у нее - обалденная кожа. Наоми потрясает тем, что является комбинацией маленькой флиртующей девочки и сумасшедшей женщины-воина - в зависимости от того, в каком она настроении".
Когда Джессика Кларк говорит о том, что ради карьеры готова была поставить на карту все, она не кокетничает. Поскольку, как и многие модели, прошла через период сомнительной диеты "кола и сигареты". "И кокс, - добавляет она. - Похоже, что кокс становится чем-то вроде стандартной сопровождающей твоей профессии. Но в один прекрасный день я поняла, что так жить больше не хочу. Я была в Париже, участвовала в показах - это был последний виток недель моды, которые начинаются в Нью-Йорке, затем следуют через Лондон и Милан и заканчиваются во Франции. В этот период ты находишься в постоянных разъездах и чувствуешь себя опустошенной. Моришь себя голодом и становишься абсолютно подавленной. Когда я добралась да Парижа, я была худой как щепка и почувствовала что-то вроде дыхания близкой смерти, по крайней мере, именно так я себя ощущала. После чего сказала себе: знаешь что, дорогуша? Если ты потеряешь еще пару килограмм - ты просто не сможешь стоять на ногах. Подумай об этом".
ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ - ЗДОРОВЬЕ
Джессика своими глазами видела, как модели, которые минуту назад изображали радость на подиуме, за кулисами падали в обмороки. Эти несчастные девчонки были злыми, голодными и усталыми, не способными не только говорить, но и просто думать. Именно тогда Кларк позвонила своему нью-йоркскому агенту и сказала, что уходит. "Вот именно - я собиралась бросить это все. Я чувствовала, что схожу с ума, и ненавидела саму себя". Джессика была в таком состоянии, что агент поняла: еще немного - и все кончится реабилитационной клиникой или психологической лечебницей. После чего решила избавить ее на время от работы и отправить в отпуск. "Мне пришлось восстанавливать здоровье, потому что я страдала расстройствами пищеварения и прочим дерьмом, - вспоминает Кларк. - На восстановление в общей сложности мне потребовалось около года. Естественный аппетит пропал - я сама разрушила свой организм".
Когда Джессика пришла в норму, она задумалась о том, что, пережив все это, сможет помочь другим женщинам. И лесбиянкам в том числе, потому что, будучи частью гомосексуального мира, знала, с какого рода проблемами приходится сталкиваться лесби-сообществу. "Лесбиянки не очень ведутся на женщин, которые превращают себя в тощие оглобли ради того, чтобы понравиться, - рассуждает она. - Лично мне ни разу не доводилось встречать лесбиянку, которая сказала бы: "Мне нужна суперхудая герлфренд, чтобы произвести впечатление на окружающих". А ведь именно так рассуждают многие мужчины, заботясь о своем "статусе". Но, с другой стороны, если у вас есть проблемы с весом - не важно, связаны они с излишней худобой, или излишней полнотой, - не стоит относиться к ним как к чему-то несерьезному". Именно поэтому Джессика, заручившись помощью Лейси - профессионального спорт-инструктора, - посвящает свободное время написанию колонок в журналах и на сайтах и собственному видеоблогу, в котором рассказывает не только о том, как научиться быть здоровым, но и о том, как сохранить отношения с партнершей, если в семье возник конфликт.
Ее внешность "стопроцентной гетеросексуалки" часто производит обманчивое впечатление на людей - как на мужчин, так и на женщин. Но Джессика к этому привыкла и лишь смеется: "Да, порой, когда я отправляюсь в лесби-бар, на меня странно смотрят: дескать, красавица, ты явно ошиблась адресом! А мои гетеросексуальные подруги утверждают, что если бы я была натуралкой, то могла бы подцепить любого парня, которого захочу, потому что я - модель, мужики на такое ведутся. Но именно потому, что я люблю женщин, мне приходилось работать, работать и еще раз работать, чтобы завязать настоящие отношения. Возможно, еще и поэтому я кажусь гораздо более скромной, чем многие другие модели".