Маргарита Меклина побеседовала со сценаристкой к порнографическим фильмам Рэйвен Тачстоун
Карьере Пенни Антин можно лишь подивиться. Ее отец приехал в Америку из России маленьким мальчиком, и Пенни считает себя настоящей американкой, "особенно cейчас, когда стране есть чем гордиться" (Обамой). В юности она хотела стать новеллисткой, но писателю в Америке не прокормиться. И ей предложили попробовать порнобизнес. Так началась ее двадцатипятилетняя карьера в секс-индустрии. Помимо написания порносценариев, Пенни Антин - эротический фотограф; во время съемок порнофильмов она снимала актрис прямо на сцене: не для бизнеса, не для пиара порнографических сцен, а "для себя".
Маргарита: Вы написали, под псевдонимом Raven Touchstone, сценарии к шести сотням "фильмов для взрослых". Опишите парой слов порнобизнес, каким он вам видится.
Пенни: Будто семья!
Маргарита: Приходилось ли вам работать над сценарием порнофильма для лесбиянок? Если нет, почему? Может быть, люди, снимающие фильмы для гетеросексуальных мужчин, не так заинтересованы в расширении своей аудитории? Или это потому что фильмы для лесбиянок приносят не так много дохода?
Пенни: Вообще-то, лесбийские фильмы традиционно успешны. "Vivid" выпустило популярный сериал "Где нету парней" ("Where The Boys Aren’t"). Я написала сценарии "Аэробисексуальных Девчонок" ("Aerobisex Girls"), которые тоже разрослись во множество серий, и многих других лесбифильмов. Более того, практически каждый порнофильм включает в себя хотя бы одну лесбийскую сцену или, как они называются у нас в бизнесе - сцену "девочка-с-девочкой".
Маргарита: Где вы брали материал для этих сцен? Сейчас вы смотрите телевизионный сериал о Генри VIII, чтобы войти в соответствующее настроение и написать сценарий для порнофильма о сексуальных эскападах этого короля... но как вы добились правдоподобия сцен "девочка-с-девочкой"?
Пенни: Некоторые актрисы участвуют только в сценах с другими актрисами, и, поскольку они сами предпочитают девушек, их действия на экране аболютно правдоподобны. Большинство порноактрис - бисексуалки и были и с мужчинами, и женщинами, поэтому сцены "девочка-с-девочкой" всегда реалистичны. Если какая-то девушка не хочет работать с другими девушками, она об этом прямо заявит, и никто не будет ее заставлять участвовать в таких сценах. Что касается диалога с сюжетом, у меня полно друзей геев и лесбиянок, и я видела, как они порой агонизируют в отношениях со своими партнерами, ну абсолютно также, как и все мы. Тут нет особых отличий [гомосексуалов от гетеросексуалов - М.М.].
Маргарита: Какое отношение в Америке к порнографии?
Пенни: В Америке порнография - это мультимиллионный бизнес. Секс продается и продавался всегда. Существуют люди, поддерживающие и обожающие порнографию, и есть религиозные люди, которые порно ненавидят и считают, что это грех.
Маргарита: И как пребывание в порнобизнесе изменило ваше отношение к сексу? Изменило ли оно ваше отношение к лесбигей-сексу?
Пенни: Да, мое отношение к сексу действительно изменилось. Когда я только начала карьеру в порнобизнесе, у меня был очень серьезный роман, во время которого я много экспериментировала. Я уже была открыта такому количеству новых вещей, и порно просто сделало меня еще более открытой. Изменило ли порно мое отношение к гейскому и лесбийскому сексу? Совсем нет. Я раньше играла в театре и у меня всегда были друзья геи и лесбиянки. Однако, карьера в порнобизнесе предоставила мне достаточно свободы, чтобы попробовать лесбийский секс. Возможно, я никогда бы его не испытала, если бы не работала в порнобизнесе.
Маргарита: Встречались ли вам в порнобизнесе лесбиянки? Они "вписываются"?
Пенни: Ну разумеется. Всегда есть фильмы про девочку с девочкой, и всегда в каждом фильме есть такие "девочкины" эпизоды. Я была знакома с девушками в этом бизнесе, которые были лесбиянками в своей личной жизни, и жили вместе со своими партнершами, но на сцене "профессионально" играли в сценах "мальчик и девочка". Это бизнес. Они были в состоянии разделить свою любовную жизнь и работу.
Маргарита: А лично вам нравятся длинноногие, длинноволосые, полногрудые блондинки, которыми просто запрудили (или лучше сказать, загрудили) все порнофильмы? Если вы бы влюбились в женщину, какой вы бы выбрали тип?
Пенни: Я ничего не имею против блондинок, но порноиндустрия ими так наводнена, что кажется, что они сходят с конвейера. Для меня лично "тип" не имеет значения. В мужчинах или женщинах мне важны индивидуальность, ум, сердце.
Маргарита: Вы не только пишете сценарии, вы еще и специализируетесь на эротических фотографиях. Вас влечет сексуально к вашим моделям во время съемок? И если да, то как вы разделяете "жизнь" и "искусство"?
Пенни: Я была влюблена в некоторых из моих моделей, но не сексуально. В начале девяностых у меня было много девочек, работающих в порноиндустрии, которых я просто обожала снимать: Lola, Leena, Rebecca Lord, Kaitlin Ashley... Отражающиеся у них в глаза ум и внутренняя красота соперничали с внешней драматичностью. Но сейчас я уже почти не снимаю в киностудии... Ныне порноиндустрия напоминает вращающуюся дверь: одна девочка входит и сразу выходит, и за ней появляется новая... Текучка кадров!
Маргарита: Мне хотелось бы процитировать известную американскую феминистку Андреа Дворкин: "Расчеловечивание реально; оно случается с людьми; оно случается с нами, женщинами. Женщины превратились в объекты. <...> Когда мы превращаемся в объекты - это реальное событие, и порнографический объект - это особый объект. Это цель. Мы превращены в цель. И красное или пурпурное обозначает место, где он тебя сразит наповал". Что вы скажете об этой цитате?
Пенни: Это верно и не верно. Некоторые мужчины превращают всех женщин, независимо от их индивидуальных характеристик, в объекты, и тут ничего нельзя сделать. Подобное отношение вовсе не "расчеловечивает" объект. Превращение женщин в объект - это любимое мужское препровождение. Женщины не должны принимать его или допускать, что бы оно как-то на них повлияло. Что касается "порнографического объекта" - к женщинам в порнобизнесе относятся так, как они сами хотят, чтобы к ним относились. Многие сформировали свои собственные компании и заработали огромные деньги. Дженна Джемисон - мультимиллионерша. Тера Патрик - владелица процветающей компании. Все эти преуспевающие женщины вовсе не были чьими-то "целями". Разумеется, их унижали. Большинство женщин проходят через разные виды насилия и оскорблений, до того как вырастают и становятся женщинами. Это неотъемлемая часть процесса взросления, и осознавания, что из себя представляют мужчины, а также принятия решения, какого именно себе выбрать партнера. Но сказать "становиться объектом - это реальное событие" - что это значит? Книга - это объект. Бутылка - тоже объект. Стать объектом сексуальных фантазий какого-нибудь парня... Ну что в этом такого?
Маргарита: Понравились ли женщинам, которых вы фотографировали ваши эротические фотографии? Увидели ли вы в них что-то, что мужчинам увидеть не удалось?
Пенни: Да, они повесили их у себя дома. Я не могу сказать, что я увидела в них что-то, что МУЖЧИНЫ не смогли в них увидеть; я увидела в них что-то, что никто другой, мужчина или женщина, не смог разглядеть. Почему? Потому что я - это я. Есть такое высказывание: "художник видит вещи не такими, какие они есть, а такими, каков он/она есть".