Я понимаю, что дети в лесбийских семьях являются сенсацией для среднестатистического малообразованного жителя провинции. Но то, что это является сенсацией для одного из "независимых" каналов российского телевидения для меня оказалось новостью.
Недавно НТВ повторил страшную лесбийскую сказку для обывателя, рассказанную в стандартно-клубничной манере. Анонс этого журналистского шедевра выглядел угрожающее - на фоне быстро сменяющихся кадров, изображающих то брутальную толстозадую даму, обнимающую хрупкого светловолосого мальчика, то двух пьяных барышень, страстно целующихся на танцполе, звучал строго вопрошающий голос ведущего - "Дети в лесбийских семьях! Кто они? Полноценные граждане общества или будущие социальные изгои?! Способны ли лесбиянки воспитать нормальных детей?"
Всё далее увиденное в программе не то чтобы разочаровало меня или удивило, скорее, я в очередной раз убедилась, что тема гомосексуальности, несмотря ни на что, до сих пор является для наших журналистов и потенциальных зрителей любопытной клубничкой.
Сюжет под громким названием "Дети в лесбийских семьях" содержал три истории. Первая повествовала о двух девушках, живущих в каком-то провинциальном городке, который хоть и не называли, думаю, все живущие в нем узнали родное поселение. Героини сюжета также не открывали своих лиц. Суть истории была изложена весьма сумбурно - две девушки, у одной из которых сын лет одиннадцати, стали жить вместе, вопреки всем законам жизни в провинции. В результате нажили себе немало врагов.
Одного из особо злобствующих, субтильного вида молодого человека, то ли бывшего мужа, то ли какого-то друга, даже показали урывками. Он размахивал руками, выкрикивал какие-то угрозы и всячески демонстрировал свое негодование по отношению к лесбиянкам. Следующей "непримиримой", показанной в сюжете, была бывшая учительница сына героинь, бывшая, потому что из-за ее нападок мальчика пришлось перевести в другую школу. Эту молодую даму съемочная группа случайно встретила на улице, когда брала интервью у девушек. Педагог (!) в резких выражениях обложила присутствующих и, выкрикнув напоследок "Не надо тут пидорасов плодить!" - гордо удалилась.
Не забыли в сюжете и про главную тему всей передачи - ребенка в лесбийской семье. У него спросили, как он относится к папе и почему его перевели из одной школы в другую. Никак не комментируя его ответы, да и вообще не комментируя всю историю в целом, передача плавно перетекла во второй сюжет.
Вторая история была про Питер. Две женщины, не скрывая своих лиц, попытались рассказать о том, как они живут. Одну из них, упитанную коротко стриженую Женю с внушительной грудью и пирсингом в брови, закадровый голос обозначил как буча. А журналистка тем временем елейным голоском спросила - кто же у вас в семье папа? На что, так называемый буч, краснея, как красна девица, ответил - я. В силу сложившихся обстоятельств эта пара воспитывает племянника Жени. Журналистка спросила у мальчика, знает ли кто-нибудь в школе о его семье и понимает ли, кто такие лесбиянки. Оказалось, что нет. Это также осталось без особого внимания журналистов, зато они не забыли показать, как Женя-буч робко показывает мальчику, как надо вбивать гвоздь.
Самым фееричным в этой истории был семейный поход к психологу-сексологу, который больше напоминал пьющего спортсмена. Выслушав ситуацию, психолог посоветовал показывать мальчику разные мужские секреты, и для этого стал учить Женю бриться, радостно сообщив ей, что если она будет бриться каждый день, у нее-таки вырастет настоящая щетина, как у настоящего мужика! А мочиться в ведро с расстояния в полтора метра из огромного шприца - это Женя должна каждый день показывать мальчику... Без комментариев.
Последняя, третья история, служила, видимо, иллюстрацией того, к чему приходят лесбиянки в итоге и что случается с их "несчастными" детьми. Когда-то жившая с женщиной, главная героиня, алкоголичка мужиковатого вида, уже лишена родительских прав. На вопросы журналистов почему, ответственные лица строго ответили - это не из-за ориентации, это из-за постоянных запоев и загулов. Ее дочь-подросток живет в детском доме, но недавно сбежала оттуда к матери. Вопросов девочке задавать не стали. В последнем кадре женщина откровенно поведала в камеру слегка заплетающимся языком: "Я тут уже пивка выпила... Но я вам вот что скажу, я теперь ни мужиков не хочу, ни баб... Буду дочурку воспитывать..."
Ни логики, ни вразумительных ответов на поставленные вопросы в показанных сюжетах я не обнаружила, а некоторые кадры заставили просто рассмеяться. Но как бы смешно все это ни было, уж очень сильно оно напоминает смех сквозь слезы, ибо не сложно предположить, какая картина лесбийской семьи сложится в обывательских головах.
Известное правило любого представления - спектакль запоминается по последней сцене, а последняя сцена говорила сама за себя, и говорила она праймтайм. Несколько таких сюжетов и не надо будет гадать, как проголосуют в нашей стране за те же однополые браки или за проведение гей-парада. НТВ - не продажный канал? Цена вопроса?!