Наша беда заключается не только в противоестественном - и антиконституционном - экстатическом слиянии государственной власти с церковью, что является одним из главных противоречий демократическим принципам. Наша беда еще и в фактически полной узурпации церковной власти одной конфессией, которая пропагандирует откровенно гомоненавистнические взгляды, превращая их в некую "норму морали" и проповедуя свою фобию с видом истины в последней инстанции.
В США - другая картина: в этой стране есть свои проблемы с регилией, и их немало, однако конституционные нормы выполняются, кроме того, наблюдается большое разнообразие церковных конфессий, многие из которых столь же гомофобны, как и "родная" РПЦ. Однако многие другие приветствуют ЛГБТ в своих рядах, посвящают гомосексуалов в сан и благословляют однополые браки. Вот почему актриса Энн Хэтэуэй может позволить себе рассказать, что после того, как совершил камин-аут ее брат, члены ее семьи отреклись от католической веры и стали прихожанами Епископальной церкви - крупной религиозной общины, посвятившей в епископский сан двоих гомосексуалов: преподобного Джина Робинсона и преподобную Мэри Глэсспул. "Вся моя семья перешла в Епископальную церковь после камин-аута старшего брата, - рассказала Хэтэуэй. - И причина этому была одна: почему мы должны поддерживать организацию, которая проповедует крайне ограниченные взгляды в отношении таких людей, как мой любимый брат?"
Сегодня, когда в Америке не утихают разговоры о волне самоубийств молодых геев, люди пытаются разобраться в причинах происходящего. У преподобной Дарлин Гарнер, открытой лесбиянки, которая более двадцати лет служит религиозной общине Metropolitan Community, действующей не только в США, но и в Португалии, Испании и странах Карибского бассейна, имеется свой взгляд на проблему.
Лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры стоят на кафедрах проповедников и поют в церковных хорах, сидят на церковных скамейках, принимают участие в религиозных образовательных программах и комитетах и занимают посты в правлении любой американской церкви. И все же, к превеликому сожалению, как стало отчетливо понятно за последние недели, многие из них понимают, что получат привилегии лишь в том случае, если будут скрывать свою сексуальную ориентацию. Последствия этого разрушительны. Как религиозные люди, мы больше не имеем права об этом молчать.
Когда духовенство осуждает гомосексуальность, оно дает своей пастве четкий и опустошающий сигнал. ЛГБТ-молодежи они заявляют, что их сексуальность является позором и мерзостью в глазах Господа, и эту часть себя они обязаны ненавидеть и бороться с ней. Поступая подобным образом, они предоставляют членам ЛГБТ-сообщества выбор: либо скрывать свою ориентацию, выдавая себя за натуралов, и даже в некоторых случаях заключая браки с партнерами противоположного пола, либо бичевать себя, присоединяясь к так называемым группам экс-геев. Жить закрытой жизнью, опасаясь изоляции и позора, или оставаться холостяком. В каждом из этих случаев гомосексуалы вынуждены выбирать для себя одиночество - в пользу "религиозного благочестия".
Другие члены церковных конгрегаций, слыша постоянные ненавистнические высказывания в адрес геев, воспринимают их как сигнал к участию в издевательствах и насилии. Даже несмотря на то, что некоторые представители крайне правых религиозных организаций, такие как Тони Перкинс из Совета по семейным исследованиям, отрицают это, гомоненавистнические проповеди, произносимые по воскресеньям с церковных кафедр, создают атмосферу, в которой запугивания и насилие над ЛГБТ становятся закономерностью. Вместо того, чтобы способствовать созданию общества, преисполненного любви и уважения, гомофобия в наших религиозных конгрегациях вбивает клин между людьми, порождая насилие и позор.
Доказательств этому становится все больше. Наша закрытость в вопросе гомосексуальности убивает нас. Если мы молчим о гомофобии в своих церквях - стоит ли удивляться, что люди не замечают тиранию по отношению к ЛГБТ в школах? И стоит ли удивляться тому, что многие молодые гомосексуалы видят единственный выход из сложившейся ситуации в самоубийствах? Те, кто вынудил покончить с собой Тайлера Клементи, Билли Лукаса, Сета Уолша, Ашера Брауна и других, не были рождены с гомофобией в крови. Эту ненависть им привили и, к сожалению, наиболее эффективными школами в данном отношении стали наши церкви.
Когда пасторы вроде преподобного Тэда Хаггарда, епископа Эдди Лонга или преподобного Билли МакКарди, обвиняются в сексуальных домогательствах к молодым мужчинам, проповедуя при этом гомофобию с церковных кафедр, трагедия скрытности предстает перед нами в полном объеме. Такая скрытность деформирует наши церкви и убивает нашу молодежь. Сам факт возникновения подобных скандалов - свидетельство ее разрушительного влияния на жизнь молодых людей, священников, семей и религиозных общин в целом.
Но есть другой путь. Меня благословили на то, чтобы служить в церквях Metropolitan Community в течение трех с половиной десятилетий и стать священником более 20 лет назад. Конгрегации Metropolitan Community уважают всех детей Божьих, жизнь которых - священна, - и свои привилегии мы получаем лишь за то, что несем людям слово Господа. Мы считаем, что сексуальная ориентация и гендерная идентичность любого человека - благословение Божье, которое является частью богатого гобелена человеческой семьи в целом. Наши церкви стали приютом для гомосексуалов и трансгендерных людей по всему земному шару, для тех, кого изгнали или заставили молчать в их собственных религиозных обителях.
Но мы работаем не в вакууме. И я горжусь тем, что являюсь членом разноплановой религиозной общины и членом одной из церквей, которая утверждает: мы не должны выбирать между своей верой и своей сексуальностью. В марте прошлого года я испытала одно из самых великих благословений в своей жизни: возможность публично принести клятву любви и верности своей жене, преподобной Кэнди Холмс. Мы стали одной из первых однополых пар, поженившихся в Вашингтоне. И брак наш вряд ли был бы возможным без представителей духовенства округа Колумбия, объединенного в группу "Союз во имя равенства брака", которая громко заявила о том, что главное - это то, что мы способны любить, а не то, кого мы любим.
Живя открыто как глубоко верующая женатая лесбиянка, я чувствую себя сильным духовным лидером и более сильным защитником. Это еще больше приблизило меня к Богу, которого я люблю. Потому что любовь Господа открыта для всех нас. Я обращаюсь ко всем с просьбой сказать "нет" сокрытию правды и "да" - любви, которая лежит в основе традиций любой религиозной веры.