На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах,
для подтверждения e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме,
для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Подтвердите, что вы не робот
Как живут лесбиянки-мусульманки в Южной Африке
"В тот день, когда я отправилась в Мекку, я сказала себе и Богу: если я вернусь в Кейптаун и буду чувствовать к женщинам тоже самое, если они будут привлекать меня - пусть. Я примирюсь с этим. Но я не перестану быть мусульманкой, потому что я прежде всего мусульманка". Так Фатима Ахмед (имя изменено) начинает рассказ о паломничестве, совершенное ею много лет назад.
"Те шесть недель, что я провела там, я стояла на горе Арафат и просила прощения у Бога. Я плакала, просила Аллаха забрать мои чувства. Когда я совершала Таваф (ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы), не проходило ни минуты, чтобы я не просила, не умоляла Аллаха забрать мои чувства".
Сейчас Ахмед, все еще практикующая мусульманка, живет с партнершей уже тринадцать лет. Она говорит: "Уже двадцать лет я веду двойную жизнь".
Многим ЛБТ-мусульманкам приходится идти на это из-за разрыва между их сексуальностью или гендерной неконформностью и религиозными предписаниями.
Лайла Адамс (имя изменено), набожная мусульманка, решила посвятить жизнь распространению исламских учений. Она получила соответствующее образование и стала алимой (женщиной, получившей формальную квалификацию в исламском образовании). Она с гордостью говорит: "Это почти то же самое, что монашка в христианстве".
"Но если мусульманин узнает о моей ориентации, он не примет мой совет. Они обычно думают так: "Тебя ждет ад, почему я должен просить у тебя советов?" или "Ты уже живешь во грехе, разве ты можешь сказать что-то хорошее?"
Адамс говорит: "Когда я впервые поняла, что мне привлекают женщины, я молилась и просила Бога забрать это влечение.
Иногда желание помолиться об этом приходит ко мне даже сейчас, потому что всю жизнь мне внушали: гомосексуальность - это грех. Это давит на меня. Это влияет на все сферы жизни".
Адамс находится в стабильных отношениях последние десять лет. Тем не менее, она не может проявлять любовь публично. Об ее отношениях с женщиной знают только самые близкие друзья.
Мухсин Хендрикс (Muhsin Hendricks) - первый открытый имам-гей в Южной Африке. Он основал организацию "Ближний Круг" (The Inner Circle), которая помогает ЛГБТ-мусульманам примирить религиозную и сексуальную или гендерную идентичности.
Он говорит: "Главная проблема, с которой сталкиваются мусульманки - патриархат. Ортодоксальный ислам всегда учил, что женщины должны молиться сзади, что их роль - сидеть дома. ЛБТ-женщины чувствуют себя исключенными уже потому, что они женщины, а потом подвергаются еще большему давлению и насилию, когда публично заявляют о своей сексуальной ориентации. Они подвергаются двойной дискриминации.
У геев все-таки есть одна привилегия - они мужчины. Им легче. Многим лесбиянкам некомфортно быть в одном пространстве даже с гомосексуальными мужчинами, потому что патриархат все равно есть".
Миди Ахмат (Midi Achmat), ЛГБТ-активистка, создала страницу в Facebook под названием "Разворачивая хиджаб" (Unveiling the Hijab) а надежде создать безопасное пространство для ЛБТ-мусульманок.
Сейчас Ахмат не практикует ислам, но все равно занимается проблемами ЛБТ-мусульманок. В рамках диссертационного исследования она изучила, с какими проблемами сталкиваются эти женщины после камин-аута.
"Я обнаружила, что им невыносимо тяжело. Многие из них замужем, в гетеросексуальных отношениях, и при этом у них есть отношения с женщинами на стороне".
Университет Западной Капской провинции предложил ей продолжить исследования, но Ахмат отказалась: "Я не стала продолжать, потому что после того, как я опросила стольких женщин и услышала, через что они проходили и проходят, мне было слишком тяжело.
Например, одна женщина расссказала историю о том, как слухи о ее гомосексуальности дошли до ее матери. Мать пришла к ней и спросила, хочет ли она быть мужчиной. Тогда она разделась прямо перед матерью, посмотрела ей в глаза и спросила: "Кто я? Не ты ли родила меня?"
Она хотела, чтобы мать увидела ее, увидела свою дочь. Но семья все равно отвергла ее.
Другая респондентка, трансгендерная женщина, рассказала о том, как она обслуживала женщин на чаепитии. Они узнали о ее гендерном статусе.
Женщины начали смеяться над ней, но тут вдруг вошел один мужчина, известный духовный лидер. Он увидел, что они делают и попросил прекратить это. Он сказал им: "Кто вдохнул в нее душу? Бог вдохнул в нее душу, тот же Бог, что вдохнул душу в вас. Почему вы смеетесь над творением Бога?"
Это удивительно, потому что обычно наши религиозные лидеры гомофобны и трансфобны".
Клинический психолог Сорайя Наир (Soraya Nair) видит, какой эффект оказывают на людей гомофобия и трансфобия, которые одобряются религией.
"Любой человек и любая религиозная доктрина, дискриминирующие других на любом основании, включая гендерную и сексуальную идентичности, представляет серьезный риск для самооценки тех, кого они дискриминируют".
Наир утверждает, что для ЛБТ-женщин гендерная и сексуальная идентичности играют центральную роль в самоощущении. "Любая информация, которая отрицает одну из этих идентичностей, вредит личности. Психологическое благополучие человека связано в первую очередь со здоровым самоощущением. Когда нам говорят, что мы не ценны, что мы - отклонения, мы рискуем заболеть - психически и физически.
Но если ЛБТ-женщины живут в принимающих и поддерживающих семьях, они куда более устойчивы к стрессам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".